⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Наиболее важные данные при изучении посещаемости интернет-магазина

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев

Количество уникальных посетителей

Количество уникальных посетителей — это один из самых важных показателей при анализе статистики сайта. Данный параметр один из наиболее показательных при анализе популярности веб-сайта.

Количество повторных посещений

К сожалению, не все посетители совершают покупку при первом посещении. Как правило, заказ происходит, когда пользователь возвращается на сайт во второй-третий раз. Анализируя показатель конверсии повторных посещений, вы поймете как конвертировать повторный трафик. Скорее всего, вы обнаружите, что показатель конверсии среди вернувшихся посетителей больше чем среди новых.
Количество уникальных посетителей

Среднее количество просмотров страниц за одно посещение

Количество просмотров страниц за одно посещение может отображать то, насколько сильный интерес вызывает ваш сайт у его аудитории. Большое количество просмотров страниц за одно посещение может сообщить о том, что ваш контент интересен, поэтому посетители тратят больше времени, просматривают его. Тем не менее, очень высокий уровень просмотров страниц за одно посещение может также указывать сложность или неочевидность навигации на сайте.
Количество просмотров страниц за одно посещение

Количество заказов сделанных на вашем сайте

Если ваш интернет-магазин может отслеживать статистику заказов сделанных на сайте, то вы всегда сможете легко и быстро просмотреть тенденции и сделать соответствующие выводы.
Количество заказов сделанных на вашем сайте

Количество отказов

Отказ — это когда пользователь посещает только одну страницу на вашем сайте и не переходит на другие страницы сайта. Высокий показатель отказов может быть вызван целым рядом факторов: содержание страницы абсолютно не соответствует ожиданиям посетителя, отталкивающий дизайн сайта или просто невозможность сделать переход на другую страницу из-за медленной работы сервера. Всегда отслеживайте количество отказов. Это достаточно наглядный параметр соответствия вашего сайта и его содержания тому, что ищут посетители.

Время загрузки страницы

Как было сказано в одном из докладов: «Что видит пользователь каждый раз, когда наберет адрес вашего сайта в строке браузера? Белый экран. И чем дольше он видит его, тем больше вероятность, что он уйдет с сайта и никогда не вернется».

Изучите, насколько быстро загружаются страницы вашего интернет-магазина. Очень большое время загрузки страницы может привести к тому, что посетители просто уйдут на другие сайты так и не дождавшись. Скорость загрузки страниц играет большую роль для обеспечения комфортного использования вашего сайта.

Определить скорость загрузки страницы и выявить компоненты, которые можно оптимизировать для уменьшения времени загрузки можно с помощью плагина Yslow для FireFox.
Yslow

Также, очень подробную информацию о скорости загрузки страницы и рекомендации по оптимизации отдельных компонентов страницы можно получить воспользовавшись сервисом webo.in.
Webo.in

Кроме того, увидеть динамику изменения скорости загрузки главной страницы сайта, всегда можно в Google Webmaster Tools:

Источники трафика

Сервис Google Analytics позволят подробно изучить источники, которые приводят посетителей на ваш сайт. Принято разделять источники трафика на три типа: прямой трафик (когда посетитель знает адрес вашего сайта и вручную вводит его в адресную строку своего браузера или закладки), переходы с других сайтов и переходы из поисковых систем.

Как правило, хорошая поисковая оптимизация сайта позволяет увеличить трафик из поисковых систем. Традиционная реклама в различных медиа (телевидение, радио, пресса, наружная реклама) и раскрутка самого бренда, способствуют увеличению прямого трафика.
Источники трафика

Количество отказов при оформления заказа

Важно знать процент посетителей, которые по тем или иным причинам отказались от заказа уже на этапе его оформления. Изучение этих данных поможет понять, почему покупатели уходят, так и не завершив заказ. Причин для отказа может быть много. Например, сложная и длинная форма регистрации заказа, нежелание покупателей доверять информацию о своей кредитной карте вашему сайту или просто ошибки в работе скриптов на сайте.

Очень высокий показатель отказов завершения заказа свидетельствует о возможных проблемах для покупателей на сайте.

Изучить действия посетителей интернет-магазина могут помочь сервисы Userfly или RobotReplay, фиксирующие каждое действие посетителя и позволяющие сразу же посмотреть записанный ролик.

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!