7-8 июня многие ведущие западные издания были приглашены на конференцию Inside Search в Сан-Франциско, где 14 июня сотрудники Google, в том числе, ведущий программист Амит Сингал презентовали новые сервисы компании.

До начала конференции журналистов слегка лихорадило; ходили слухи о Панде 3.0 и других вероятных сюрпризах. Как оказалось, Google представил новые виды поиска – голосовой, с помощью изображений, улучшенный мобильный и так называемые «мгновенные» страницы.

Также была организована прямая видеотрансляция, стартовавшая вчера в 9:30 утра по тихоокеанскому времени на YouTube. При желании можно обратиться к ней за подробностями.

Что же приготовил нам Google?

Голосовой поиск и поиск изображением

Компания объявила о двух новых интерфейсах поиска – голосовом и поиске изображениями.

Первый будет отображаться значком микрофона в строке ввода Сhrome. Нажимая на значок, пользователь может проговорить свой запрос. Новый интерфейс будет реализован через неделю для пользователей Google.сom на английском языке.

 

К слову, эта функция существовала и раньше, только в ввиде бесплатного расширения.

Компания ожидает, что этот вид поиска может быть востребован как альтернатива сложному написанию, а также пользователями, у которых в буквальном смысле заняты руки.

Поиск изображений для рабочего стола основывается на технологии распознавания изображений, которую компания развернула ранее на мобильных устройствах в Google Goggles.

Как и в Googles, пользователь задает (сканирует) картинку, а Google отображает релевантные ей результаты вместе с другими похожими изображениями. Пользователь может загрузить или перетащить картинку в поиск из папки, или ввести ее URL. Расширения в браузерах Сhrome и Firefox позволяют искать картинкой, щелкая на правой клавишей на изображениях, найденных в сети.

Компания продемонстрировала несколько способов, как люди могли бы использовать поиск изображением. В одном из примеров человек забыл, где именно он сфотографировался в отпуске. Когда фотографию перетащили в окно поиска, Google отобразил результаты, связанные с конкретным греческим островом.

Поиск лучше всего работает для хорошо известных достопримечательностей и других вещей, которые часто появляются в интернете визуально. Поддержка функции уже стартовала во всем мире.

Мгновенные страницы

 

Google постоянно работает, чтобы сделать поиск как можно быстрее. Для мгновенной страницы будет загружаться первый результат поисковой выдачи, если поисковик уверен, что пользователь кликнет именно на него (прим. – чем-то напоминает выдачу Bing, когда система отображает самый подходящий, по ее мнению, результат выше всех остальных). Google загружает все картинки и внешние данные и даже заполняет javascript, прежде чем пользователь кликнет на результат.

Эта функция работает независимо от того, включен ли у вас аккаунт Google, или нет. По словам Амита Сингала, мгновенные страницы выигрывают для пользователей 2-5 секунд поискового времени.

Единственный на сегодня способ получить доступ к мгновенным страницам, как нетрудно догадаться – браузер Chrome.

На этой неделе доступ к функции появится у версии браузера для разработчиков и Сhrome Beta; в ближайшие недели ожидается поддержка мобильных устройств и стабильной версии Chrome. Код «мгновенных» страниц открыт, и другие браузеры смогут при желании включить его в свое программное обеспечение.

Также стало известно, что предварительная загрузка страниц не повлияет на отображение поискового трафика в Webmaster Tools; кроме того, пост в блоге Google объясняет, как увидеть статистику по предварительному отображению страниц вашего сайта.

Новые опции мобильного поиска

Начинают действовать немедленно для Андроида (версия 2.2 +) и iOS (версия 4.0 +) на 40 языках во всем мире. Поиск затрагивает:

  • Местные иконки в мобильном интерфейсе – Restaurants, Bars, Coffee Shops & More
  • Построение запроса
  • Интерактивные результаты для финансового поиска
  • Goggles сейчас переводятся на русский

Местные иконки на домашней странице мобильного поиска – одно из самых самых больших изменений. Это дает пользователям возможность проводить быстрый поиск интересных мест на своих смартфонах.

Еще одно серьезное изменение, привязанное к мобильному поиску – статическая карта относительно списка результатов. Варианты списка можно промотреть подробнее, поскольку каждый результат рассматривается по сравнению с текущим местоположением пользователя на карте. (Карта не перемещается, только точки.)

Также значок «плюс» и автозаполнение уже доступны не только в поиске Android и iOS, но и в других стандартных мобильных браузерах.

Более подробно о мобильном поиске (в том числе, финансовых запросах) можно почитать в мобильном блоге Google.