Удобная замена флешке или переносному HDD, а также совместная работа с документами

С появлением облаков и онлайн-офисов (интернет-сервисы для хранения информации на виртуальном сервере и совместной обработки документов – такие как Google Apps и Feng Office) у пользователей появилась возможность работать со своими файлами удаленно, не привязываясь к личному компьютеру.

Плюсы:

  • не нужно устанавливать офисные программы, если работаете с чужой консолью
  • можно не пересылать каждый раз обновленные файлы по почте или выкладывать на файлообменники (ifolder, depositfiles)

Для иллюстрации – вместо того, чтобы «кидаться» документом друг в друга (один написал, второй внес правки, отослал на утверждение третьему) можно сообща редактировать документ, что экономит время, а сервис оповещает – кто и когда производил изменения.

Есть и обратная сторона – так называемое проприетарное ПО, используемое для «облачных» вычислений, сохраняет отчеты о всех действиях аккаунта, доступные сервисной службе или разработчику. Так что, хранить какие-нибудь документы для WikiLeaks на внешнем сервере будет крайне неразумно.

Недавно я зарегистрировался на Windows SkyDrive – полнофункциональное облако, работает как файловое хранилище и офис.

Обычные хранилища – например, Dropbox (бесплатно 2 Gb) или качественный, но не очень известный в рунете 4shared (бесплатно 10 Gb) – предоставляют стандартные функции удаленной папки – загрузка, скачивание и обмен файлами.

SkyDrive превосходит их на голову – во-первых, размером диска (25 Gb). Здесь можно хранить любые файлы, назначать им ссылки для прямого скачивания, разрешать другим пользователям просмотр или редактирование, и т.д.

Google Apps тоже дают 25 Gb, но под почту; а на Dropbox и 4shared за премиум-аккаунты надо платить – от 9,95$ в месяц за 100 Gb.

Во-вторых, в сервис интегрирован пакет Microsoft Office (Excel, OneNote, PowerPoint и Word) – можно создавать документы прямо в сервисе;

Создание документа в SkyDrive

а можно сохранять из приложения на сервис (т.е., не на жесткий диск компьютера, а отправлять на SkyDrive).

Отправка и сохранение документов на SkyDrive

Загрузка других файлов в хранилище производится через веб-интерфейс, если их больше пяти – нужен будет ActiveX.

Некоторые люди жалуются на сложную регистрацию – ничего такого я не заметил. У меня уже был Live ID, а его создание (когда-то) отняло ровно пять минут.

Сервис мне понравился. Это панацея для любого офиса, особенно там, где идет большой документооборот, например – в юридических конторах или редакциях СМИ.

Еще один плюс – понятный интерфейс и несложные настройки.

P.S. Для примера – чтобы поставить Feng Office под конкретную задачу, надо сначала потанцевать с бубном над Линуксом, а потом удалить из пакета ненужные разделы. Если не можете сделать сами, за это просят порядка 100$. Да, там есть тикеты и планировщик, но все это есть и в Google Apps.