Есть неплохой фильм «Запятнанная репутация» с Хопкинсом и Кидман в главных ролях, где одна неудачная шутка уважаемого профессора не только сводит на нет его имидж, но и стоит жизни его жене. В бизнесе все не менее серьезно: любая фраза, сказанная о вас в интернете, может иметь эффект бомбы замедленного действия — и в один прекрасный день разнести на куски ваш бренд. Чтобы этого не случилось, нужно вовремя реагировать на негатив и всегда, вы слышите, всегда работать на упреждение. Как это сделать — читайте в нашей статье.

Джентльменский набор: мониторинг упоминаний и SERM

Негатив может исходить не только от конкурентов. Это вовсе не обязательно будет спланированная кампания. Время от времени это случается с каждым: отрицательные отзывы оставляют бывшие сотрудники компании, которые не сошлись с коллегами или руководством; недовольные товаром или услугой клиенты; конкуренты, которые самостоятельно или с помощью других компаний намерены подорвать вашу репутацию. В каждом из этих случаев можно найти выход — будь то личные договоренности, SERM или судебное разбирательство. Что значительное сложнее — контролировать интернет-пространство и управлять мнениями обычных людей, которые зашли на обычный сайт, но вместо объективной информации прочли грязные отзывы.

Читайте также: Как рекламироваться с помощью пользовательского контента

Чтобы вовремя среагировать на всплеск негатива (а еще лучше — нейтрализовать его в зародыше), нужно постоянно отслеживать упоминания вашего бренда. По ссылке вы найдете упоминания сервисов, которые помогут следить за сетевыми настроениями, а также список мер, которые нужны для основательной очистки репутации.

Кроме того, комплекс SEO-мер по управлению поисковой выдачей (SERM), также можно использовать в качестве профилактики негатива. Для этого стоит активизироваться в социальных сетях, сотрудничать со средствами массовой информации, освоить гостевой блогинг. И регулярно создавать имиджевые посты и пресс-релизы, которые одинаково хорошо будут работать и с людьми, и с поисковыми роботами. Естественно, все материалы должны высоко ранжироваться в Google и Яндекс.

Что делать, когда вас атакуют?

См. также: Как использовать пресс-релизы для имиджмейкинга и SEO

Другое дело — черный пиар. В этом случае на вас совершают организованную атаку, которую крайне непросто отбить даже с помощью манипуляций поисковой выдачей. В статье «Как создать положительный имидж компании?» мы подробно описываем арсенал наших средств, который одинаково хорошо работает и при формировании желаемого имиджа компании, и при очистке репутации от негатива. Алгоритм действий по очистке репутации вашей компании, товаров или услуг:

  • Мы собираем всю необходимую информацию о вашем бизнесе, чтобы достойно представлять его в интернет-пространстве
  • Запускаем пиар-кампании
  • Продвигаем положительный контент в поисковых системах, чтобы вытеснить негативную информацию
  • Работаем напрямую с владельцами площадок, на которых размещен негатив
  • При необходимости избавляемся от клеветы в судебном порядке

Вы думаете, что хорошее имя компании — это заслуга ее сервиса и качества продукции? Вы отчасти правы. Но здоровая репутация — это еще и постоянный мониторинг, анализ, нейтрализация негатива, а также масштабная работа по укреплению позиций бренда на рынке. Как правило, просто очистить репутацию недостаточно — важно стать лучше. Мы знаем, как это сделать. И готовы вам помочь.

 

Анна Куст
менеджер проектов

Узнайте стоимость для вашего проекта