В июне этого года я написал статью для клиентов «Как seo-компания может обмануть своего клиента». На нее было получено массу позитивных отзывов. Многим клиентам она помогла разобраться с нюансами предложений от seo-специалистов, работающих на этом рынке.

Мы за то, чтобы рынок развивался цивилизованно, и становился все более образованным. Чтобы на нем было как можно меньше некачественных услуг и компаний, которые недобросовестно выполняют свои обязанности. В этой статье я хотел бы рассказать о таком недавно появившемся на рынке веянии, как «оплата продвижения сайта по факту».

Конкуренция на рынке поискового продвижения набирает все большие обороты. Многие компании с целью взять клиента любой ценой предлагают оплатить продвижение сайта после достижения позиций. Клиенту данная услуга преподносится в следующей трактовке: «Вы платите за продвижение только тогда, когда сайт по ключевым запросам выходит в ТОП».

Что слышит клиент:

  • нет предоплаты за первый месяц работ;
  • нет необходимости оплачивать 3-4 месяца работы специалистов по выводу сайта;
  • работы по внутренней оптимизации сайта проводятся бесплатно;
  • работы по копирайтингу для страниц сайта проводятся бесплатно;
  • работы по размещению ссылок (в том числе, вечных) на сайт проводятся бесплатно;
  • оплата за каждый запрос осуществляется только после того, как он войдет в ТОП10.

Как правило, бюджет на продвижение сайта, предлагаемый такой компанией, занижен и стартует от 800-1000 гривен в месяц. Компании, которые предлагают оплату продвижения сайтов по факту, можно легко найти путем несложных запросов в Google.

Казалось бы, вот он беспроигрышный вариант продвижения: никаких рисков потери денег, низкий бюджет и гарантии попадания в топ. Тем более, что низкий бюджет продвижения вам предложат независимо от конкурентности тематики вашего сайта. Будь-то «защитная пленка», «небесные фонарики» или «дизайн интерьера», «авиабилеты».

Под низким бюджетом подразумевается сумма в 1000-1500 гривен, на которую вы сможете навыбирать себе ключевых слов. Насколько выбранные запросы будут частотными — это уже другой вопрос. Да, на словах подобный алгоритм продвижения выглядит весьма привлекательно. Попробуем разобраться, как это обычно происходит на практике.

Ни один исполнитель не начнет работу за свой счет. Клиенту в любом случае придется внести «депозит», который начнет «расходоваться» после достижения позиций. Но через 2-3 месяца после заключения договора у заказчика не происходит роста продаж, на который он так надеялся. Да, выбранные ключевые слова могут попасть в ТОП. Но далее клиент либо разочаровывается в SEO как в таковом, либо идет в другую компанию и платит уже наперед сумму, которая в несколько раз превышает предыдущую. Как бы это банально и избито не звучало, но качественная работа не может стоить дешево и оплачиваться по факту.

Почему же тогда компании, понимая неизбежность потери заказчика в скором времени, пытаются захватить не разобравшихся клиентов? На это есть несколько, на наш взгляд, вполне логичных причин:

  1. Получить с клиента депозитную сумму за 1-2 месяца продвижения с целью, например, увеличения оборота.
  2. Разместить на сайте клиента код биржи ссылок. При этом, если сайт имеет ненулевые параметры, заработать на продаже ссылок.
  3. Взять клиента в работу с целью в будущем договориться с ним о более-менее выгодной схеме сотрудничества для обеих сторон.

Компания, которая предлагает такую схему работы, закладывает завышенные риски на различные варианты развития событий. Вот некоторые из них:

  • невозвращаемая депозитная сумма на случай, если заказчик не захочет платить;
  • завышенная стоимость продвижения отдельных слов в связи с рисками задержки (или вообще отсутствия) оплаты;
  • завышенная стоимость продвижения низкоконкурентных запросов и заниженная для высококонкурентных;
  • при несвоевременной оплате от клиента замораживаются размещенные ссылки, что влечет за собой падение позиций и отсутствие заработка.

Также, клиентам следует понимать, что, работая с оплатой по факту, ни о каких комплексных подходах не может быть и речи. Возьмем ту же внутреннюю оптимизацию. Зачем оптимизировать весь сайт, если можно ограничиться только продвигаемыми страницами? Ведь компания зарабатывает только на запросах, которые продвигаются, и ни цента не зарабатывает с других ключевых слов. Какая разница, что на сайте клиента не работает форма обратной связи или телефоны сложно найти. Не говоря уже о веб-аналитике с целью отслеживания эффективности продвижения, базовом аудите, юзабилити и т.д. Забудьте о качественном обслуживании, желании все доходчиво рассказать и показать клиенту, предоставить ему удобную систему наблюдения за работой оптимизаторов, полноценную отчетность.