Изображения являются неотъемлемой частью контента, ведь наличие качественных картинок на сайте поможет сделать его более информативным и, как результат, более привлекательным для пользователей. Поисковые системы индексируют картинки, размещенные на сайте, для дальнейшего их отображения в поиске (по изображениям). C помощью грамотной оптимизации изображений можно получать дополнительный трафик на сайт. В том числе и по коммерческим запросам, когда пользователь хочет найти, как выглядит тот или иной товар.

Пример выдачи по картинкам на странице общих результатов поиска:

выдача по картинкам на странице поиска

Пример поисковой выдачи по картинкам:

поиск по картинкам

Основные рекомендации по оптимизации изображений на сайте

  • Тег Alt или альтернативный текст

В этом теге размещается текст, который будет показан вместо картинки в том случае, если браузер не сможет ее отобразить. Текст этого тега должен быть уникальным. Также при написании альтернативного текста картинки обязательно использование основных ключевых слов. Если картинок на сайте очень много и невозможно прописать alt для всех, можно использовать шаблон.

  • Тег title — название картинки

В заголовке картинки также следует использовать основные ключевые слова.

  • Уникальность картинки

Как и тексты, изображения на сайте должны быть уникальными. Уникализировать картинку можно следующими методами: изменить размер, обрезать, поменять контрастность, нанести свою торговую марку или водяной знак. Проверить уникальность картинки можно с помощью сервиса tineye.com.

  • URL картинки

Постарайтесь использовать вхождение ключевых слов в URL и названии картинки — поисковая система положительнее отнесется к изображению site.com/razdvignie-dveri.jpg, чем к обезличенному site.com/item12345.jpg.

  • Тип файла

Желательно использовать форматы PNG, JPEG или GIF.

Формат JPEG является наиболее популярным и чаще всего применяется для хранения фотографий. Форматы GIF и PNG лучше всего использовать для хранения логотипов, схем и графики; большим плюсом использования этих форматов является возможность сжатия изображения без потери качества, что позволяет увеличить скорость загрузки картинок и страниц сайта в целом.

  • Скорость загрузки изображения

При продвижении сайта следует оптимизировать размер изображения перед тем, как загружать их на сайт. Время загрузки страницы — очень важный фактор (подробнее о сервисах проверки скорости сайта можно прочитать в этой статье). Вот некоторые полезные веб-сервисы, с помощью которых можно сжимать изображения:

SmushIt — удобный сервис, который не требует регистрации. Позволяет загружать сразу несколько файлов и выгружать результат в ZIP-архиве.

TinyPNG — также не требует регистрации, позволяет загружать изображения с помощью drag&drop, можно загружать до 20 изображений, максимальный объем файла — 5 МБ. Минус: поддерживает только PNG-файлы.

PunyPNG — позволяет загружать до 10 файлов и скачивать результаты в ZIP-архиве. Поддерживает JPEG, PNG и GIF-форматы.

JPEGmini — позволяет уменьшить размер изображения в 5 раз без потери качества.

  • Карта сайта для изображений

Для улучшения индексации изображений можно создать отдельную карту изображений. Подробнее об этом написано в справке для веб-мастеров Google.

  • Релевантность картинки

Картинка должна соответствовать тематике страницы и быть оптимизирована под те же поисковые запросы, что и страница, на которой она размещена.

  • Разрешение картинки

Рекомендую не загружать на сайт изображения с высоким разрешением, поскольку их размер может сильно замедлить скорость загрузки страницы.

Выполнение вышеперечисленных пунктов крайне важно для эффективного продвижения изображений, но не стоит забывать и об оптимизации сайта в целом. Поисковый робот Google по изображениям смотрит не только на вхождение ключевых запросов в теги alt и title, но и обращает внимание на факторы, которыми руководствуется обычный поисковый робот Google (title, description, уникальность контента, ссылочное). Не забывайте, что оптимизация изображений может принести должный эффект лишь при условии качественной оптимизации страниц сайта.

Качество трафика из поиска по картинкам намного меньше, чем из обычных результатов поиска. Часто целью пользователя является лишь поиск и просмотр картинки, без дальнейшего перехода на сайт. После того, как год назад Google обновили дизайн поиска по картинкам, количество трафика с этого вида поиска снизилось в среднем на 63%. В новом интерфейсе, при клике на картинку, не подгружается сайт, на котором размещено изображение, переход теперь возможен только после клика на адрес сайта. Таким образом, специалисты Google смогли избавиться от «фантомных визитов», что позволило отслеживать реальные показатели картиночного трафика.

Где искать хорошие изображения, если нет возможности сделать их самостоятельно

Для получения качественных картинок для сайта можно воспользоваться услугами платных и бесплатных фотобанков. Основными минусами использования стоковых изображения является их неуникальность и сравнительно высокая стоимость картинок.

Хорошим источником качественных изображений могут стать фотохостинги типа flickr, откуда можно бесплатно скачивать работы профессиональных фотографов. А если выполнить расширенный поиск по картинкам с использованием лицензии Creative Commons, можно не переживать о нарушении авторских прав.

Лицензия Creative Commons предполагает, что автор дает разрешение свободно изменять и использовать свой контент, сохраняя при этом свои авторские права.

Выводы

Графический контент является полезным и эффективным инструментом привлечения потенциальных посетителей. В сумме с качественной оптимизацией всего сайта, оптимизация изображений может дать положительный эффект и существенно увеличить посещаемость вашего сайта.

Возможно, у вас есть успешный кейс по оптимизации изображений? Делитесь им в комментариях!