Оптимизация мета-тегов – это один из основных этапов внутренней оптимизации сайта. В тегах title и description описывается название страниц сайта и их краткое содержание. Поисковые системы используют эти теги для представления  информации о странице в результатах поиска. Правильно составленные мета-теги могут повлиять на позиции сайта в выдаче и улучшить посещаемость сайта.

Title – тег, в котором содержится название страницы сайта. Текст заголовка отображается вверху окна браузера пользователя и в результатах поиска в качестве названия страницы. Title должен присутствовать абсолютно на всех страницах сайта и должен быть уникальным для каждой из страниц. Этот тег является наиболее значимым тегом для продвижения сайта.

Как правильно составлять title? Советы по написанию заголовка страницы:

  • Заголовок должен в нескольких словах давать представление об информации на странице.
  • Оптимальная длина заголовка должна быть в рамках от 75 до 90 символов.
  • Постарайтесь разместить наиболее высокочастотные запросы как можно ближе к началу заголовка.
  • В title необходимо включить основные высокочастотные продвигаемые запросы, но их не должно быть слишком много. Переспам в title и description поисковые системы могут расценить как попытку обмана и пессимизировать сайт в поисковой выдаче. Не следует просто перечислять в title ключевые слова, например: «Купить двери, двери киев, дери цена, интернет-магазин дверей». Лучше скомпоновать все фразы и написать так: «Купить двери в Киеве по лучшим ценам – интернет-магазин дверей».
  • Не стоит использовать КС точно в таком виде, как их ищут пользователи. Текст заголовка должен оставаться читабельным. К примеру, не стоит писать «матрас купить киев». Лучше написать: «купить матрас в Киеве».
  • Используйте в заголовке название компании, но всегда обращайте внимание на ключевые слова в названии для предотвращения переспама. К примеру: «Супер Окна».

Мета-тег description – этот тег, который предоставляет краткое описание содержания страницы. Он не отображается на самой странице, но его текст выводится на странице результатов поиска под заголовком.

 Мета-тег description

При написании description особое внимание следует обратить на его читабельность и сделать описание максимально привлекательным для потенциального посетителя сайта. Этот тег является своеобразным рекламным объявлением страницы. Чаще всего решение о переходе на сайт люди принимают, выбирая самый привлекательный description.

Как составлять description? Советы по написанию:

  • Description почти не влияет на позиции страницы в поисковой выдаче. Его важность заключается в привлечении внимания потенциальных посетителей, так как чаще всего именно из description формируется сниппет страницы в поисковой выдаче.
  • Длина описания должна быть в рамках от 140 до 180 символов.
  • Как и в title, в description нужно включить основные продвигаемые ключевые слова.
  • Используйте глаголы, которые побуждают к действию. Например: покупайте, заказывайте, ознакомьтесь.
  • Опишите основные преимущества, которые могут привлечь потенциальных посетителей. Например: бесплатная доставка, бесплатная установка, большой ассортимент, низкие цены, гарантия.
  • Пишите только правдивую информацию. Перейдя на страницу сайта, посетитель должен найти всю ту информацию, которая была описана в description.
  • Не используйте контактные данные и цены на услуги либо товары.

Перед тем, как писать мета-теги для страниц сайта, необходимо изучить поисковую выдачу по основным продвигаемым запросам. Оценить, как написаны мета-теги у конкурентов, какие запросы они используют. Постараться сделать title и description более привлекательными, чем у них.

Таким образом, можно сказать, что оптимизация мета-тегов является важным и эффективным элементом поисковой оптимизации. Правильно написанные title и description – залог успеха в достижении желаемых позиций и привлечении максимального количества посетителей на сайт.