Оптимизация мета-тегов – это один из основных этапов внутренней оптимизации сайта. В тегах title и description описывается название страниц сайта и их краткое содержание. Поисковые системы используют эти теги для представления информации о странице в результатах поиска. Правильно составленные мета-теги могут повлиять на позиции сайта в выдаче и улучшить посещаемость сайта.
Title – тег, в котором содержится название страницы сайта. Текст заголовка отображается вверху окна браузера пользователя и в результатах поиска в качестве названия страницы. Title должен присутствовать абсолютно на всех страницах сайта и должен быть уникальным для каждой из страниц. Этот тег является наиболее значимым тегом для продвижения сайта.
Как правильно составлять title? Советы по написанию заголовка страницы:
- Заголовок должен в нескольких словах давать представление об информации на странице.
- Оптимальная длина заголовка должна быть в рамках от 75 до 90 символов.
- Постарайтесь разместить наиболее высокочастотные запросы как можно ближе к началу заголовка.
- В title необходимо включить основные высокочастотные продвигаемые запросы, но их не должно быть слишком много. Переспам в title и description поисковые системы могут расценить как попытку обмана и пессимизировать сайт в поисковой выдаче. Не следует просто перечислять в title ключевые слова, например: «Купить двери, двери киев, дери цена, интернет-магазин дверей». Лучше скомпоновать все фразы и написать так: «Купить двери в Киеве по лучшим ценам – интернет-магазин дверей».
- Не стоит использовать КС точно в таком виде, как их ищут пользователи. Текст заголовка должен оставаться читабельным. К примеру, не стоит писать «матрас купить киев». Лучше написать: «купить матрас в Киеве».
- Используйте в заголовке название компании, но всегда обращайте внимание на ключевые слова в названии для предотвращения переспама. К примеру: «Супер Окна».
Мета-тег description – этот тег, который предоставляет краткое описание содержания страницы. Он не отображается на самой странице, но его текст выводится на странице результатов поиска под заголовком.
При написании description особое внимание следует обратить на его читабельность и сделать описание максимально привлекательным для потенциального посетителя сайта. Этот тег является своеобразным рекламным объявлением страницы. Чаще всего решение о переходе на сайт люди принимают, выбирая самый привлекательный description.
Как составлять description? Советы по написанию:
- Description почти не влияет на позиции страницы в поисковой выдаче. Его важность заключается в привлечении внимания потенциальных посетителей, так как чаще всего именно из description формируется сниппет страницы в поисковой выдаче.
- Длина описания должна быть в рамках от 140 до 180 символов.
- Как и в title, в description нужно включить основные продвигаемые ключевые слова.
- Используйте глаголы, которые побуждают к действию. Например: покупайте, заказывайте, ознакомьтесь.
- Опишите основные преимущества, которые могут привлечь потенциальных посетителей. Например: бесплатная доставка, бесплатная установка, большой ассортимент, низкие цены, гарантия.
- Пишите только правдивую информацию. Перейдя на страницу сайта, посетитель должен найти всю ту информацию, которая была описана в description.
- Не используйте контактные данные и цены на услуги либо товары.
Перед тем, как писать мета-теги для страниц сайта, необходимо изучить поисковую выдачу по основным продвигаемым запросам. Оценить, как написаны мета-теги у конкурентов, какие запросы они используют. Постараться сделать title и description более привлекательными, чем у них.
Таким образом, можно сказать, что оптимизация мета-тегов является важным и эффективным элементом поисковой оптимизации. Правильно написанные title и description – залог успеха в достижении желаемых позиций и привлечении максимального количества посетителей на сайт.