Рассмотрим самый мощный аргумент для поисковых систем, который поможет Вам высоко ранжироваться по конкурентным запросам — наращивание ссылочной массы. Сам процесс может происходить естественным путем, но это очень долгий и не всегда работающий вариант для воплощения его в жизнь. Поэтому, мы обратимся к методу принудительного увеличения количества ссылок на ресурс с помощью их покупки либо самостоятельного размещения.

Неправильно выбран анкорный текст.

При размещении ссылки Вы должны учитывать ее текст, который будет соответствовать выбранным Вами запросам. Проще говоря, если Вы хотите, чтобы Ваш сайт занимал ТОП10 в google или других поисковых системах по запросу “розовый слон“, тогда необходимо, чтобы данный текст запроса фигурировал в большинстве линков на Вас. При неправильном построении ссылочной массы в текстах ссылок будут преобладать совсем другие слова. Особенно обращайте внимание на ссылки с сайтов с высокими показателями (PR и ТИЦ) и главных страниц, там уж точно не должно быть неподходящих текстов ссылки.

Большая переспамленность анкоров.

Хорошо, если Вы не допустили ошибок по предыдущему пункту, но здесь главное не переусердствовать. Вернемся к примеру с нашим продвигаемым запросом. Если Вы используете текст ссылки “розовый слон“ постоянно, не вводя разнообразия. В результате поисковые системы с большой долей вероятности могут применить к вам санкции, нивелировав влияние таких ссылок. В итоге передача ссылочного веса не даст такого эффекта Вашему сайту, которого Вы добиваетесь.

Размещение неиндексируемых ссылок.

Это довольно банальная причина и частая ошибка начинающих оптимизаторов. Но здесь есть два варианта, которые чаще всего есть причиной отсутствия индексации.

  1. Ссылка размещена с атрибутом «nofollow» (для подавляющего большинства поисковых систем он означает указание не учитывать эту ссылку). Существуют и другие теги, которые могут по-прежнему препятствовать индексации в других поисковых системах: для Яндекс — <noindex>…</noindex>, хотя этот поисковик уже давно учитывает и «nofollow». Также не индексируются поисковыми системами линки, заключенные в теги  <iframe>…</iframe>.
  2. Другие варианты с закрытыми ссылками являются более изощренными. Самыми распространенными же из них является закрытие страницы от индексации в файле robots.txt (здесь необходимо обратить внимание на инструкцию Disallow: , которая блокирует доступ поискового робота к определенным документам), или прописывание атрибута «nofollow» в мета теге: <meta name= «robots» content= «nofollow»>. Также ссылка может быть редиректной и вести не прямо на Ваш сайт, а перенаправляться с помощью редиректа. Проверить это можно посмотрев на строчку статуса Вашего браузера при наведении на ссылочный текст, в ней должен отображаться адрес страницы Вашего сайта, на которую Вы размещаете эту ссылку. В обратном случае этот линк не является прямым.

Слишком быстрый рост ссылок на сайт.

Это может быть проблемой в основном для молодых ресурсов. Следите за тем, чтобы линки на Ваш сайт росли равномерно, не покупайте сотни ссылок в день, ведь такие действия поисковые системы могут счесть как принудительное вмешательство в их алгоритм. В этом случае лучше немного подождать, чем потом потратить еще больше времени на вывод сайта из-под фильтров поисковых систем или начать продвижение нового доменного имени.

Беклинки проставлены на явно продажных сайтах.

Разумеется, в большинстве случаев при искусственном наращивании ссылочной массы и желания как можно быстрее выйти в ТОП, Вам необходимо будет иметь дело с покупкой линков на Ваш сайт. Тем не менее, не следует покупать ссылки на явно торгующих ими в открытую площадках, ведь поисковые системы пытаются уменьшить влияние продажных результатов на их выдачу. В итоге, Вы можете не получить той передачи веса, которую предполагает сайт-донор. Особенно это важно, если Вы занимаетесь покупкой линков вручную (чаще всего применимо для дорогих ссылок). В таком случае лучше всего исключите любые сайты, на которые размещены популярные биржи ссылок.

Вы покупаете ссылки на плохих площадках.

Вот факторы, которые могут свести к минимуму вес, который должен передаваться Вам от сайта донора:

  • Поисковая система не определяет сайт-донор первоисточником контента (часто для копированных текстов на ресурсе)
  • Сайт имеет “плохую” тематику. Примером может быть порнография, различные онлайн казино, “фарма” и другое…
  • Сайт содержит очень много ссылок на ресурсы “плохих” тематик.
  • Наличие рекламы, за которую поисковики применяют санкции к сайтам (всплывающие окна — pop-under баннеры, например)
  • Большая часть страниц сайта не находится в индексе поисковой системы — это может быть результатом наложения санкций, не размещайте свои ссылки на таких сайтах.
  • Страница сайта практически не содержит текста. Не размещайте ссылки на таких страницах, даже если они в индексе. Есть большая вероятность того, что любая поисковая система будет их оттуда “выбрасывать” время от времени.

Размещение ссылок на страницах с очень большим количеством линков.

Часто это проблема бесплатного размещения, но существует довольно много площадок на популярных биржах, страницы которых содержат огромное число ссылок (как внутренних, так и внешних). Вы должны избегать таких доноров, так как в большинстве случаев они не передадут Вашему сайту нужный вес, а деньги и время на их размещение будут потрачены впустую.

Вы ставите ссылки в виде картинок.

Если у Вас есть выбор между тем, установить ли обратную ссылку на Ваш сайт в виде картинки или текста, всегда склоняйтесь ко второму варианту. Текст в ссылке будет учтен и поможет Вашему ресурсу ранжироваться выше по соответствующему запросу. В том случае, если проставить ссылку возможно лишь как картинку, тогда Вам обязательно необходимо прописать текстовый атрибут к ней. (пример нашего слова. Указываем для картинки alt=”розовый слон”)

В заключении хочется заметить, что необходимо проводить мониторинг уже купленных ссылок через определенный период времени. Ведь многие доноры из хороших превращаются в плохие, а страницы “выпадают” из индекса. Таким образом, Вы сможете более оптимально расходовать свои бюджеты на продвижение.