Для того, чтобы правильно понимать данные во время работы в Google Analytics, очень важно иметь представление о том, как собираются и обрабатываются данные перед тем, как вы увидите их в отчете.

Четыре компонента системы Google Analytics

Существует четыре главных компонента системы Google Analytics: сбор данных, настройка, обработка данных и отчет. Мы рассмотрим в деталях каждый из них и то, как они «работают» вместе, чтобы предоставлять необходимые вам данные.

1. Сбор

Давайте начнем со сбора. Вы можете использовать Google Analytics для сбора данных о действиях пользователей с веб-сайтов, мобильных приложений, а также реального и цифрового окружений, которые вы хотите отслеживать (такие как киоск или система продаж).

Для начала мы сфокусируемся на основах отслеживания работы веб-сайтов. Чтобы отследить сайт, Google Analytics использует небольшой JavaScript, который собирает информацию. Вы должны разместить этот скрипт на каждой странице ресурса. Когда пользователь заходит на ваш сайт, этот скрипт начинает сбор разнообразной информации о его действиях.

  • Во первых, JavaScript может собирать информацию непосредственно с сайта, например, URL-страниц, которые просматривает пользователь.
  • Во вторых, скрипт может получать информацию о брауйзере пользователя, например, языковые настройки браузера, его название, а также название устройства и операционной системы, которые использовались для захода на сайт.
  • В третьих, JavaScript скрипт может передавать информацию о ссылающихся источниках, с которых пользователь попал на сайт.

Все эти данные пакуются и отсылаются на сервисы Google в очередь на обработку. Один пакет информации обычно говорит нам об одном действии. Помните, что каждый раз, когда пользователь вашего сайта открывает новую страницу, JavaScript скрипт собирает и отправляет новую или обновленную информацию о действиях пользователя.

Google Analytics может получает невероятное количество информации, используя один только стандартный JavaScript скрипт отслеживания. Но также помните, что существует множество возможных настроек, которые позволят вам собирать дополнительные данные, определенные в процессе планирования исследований.

Например, если вы ввели программу лояльности для клиентов вашей авиакомпании, вы наверняка захотите отслеживать постоянных пассажиров, собирая эту информацию, когда пользователь регистрируется на вашем сайте. Такое возможно при помощи дополнительного JavaScript скрипта, который будет собирать такие данные и отправлять их на сервисы Google Analytics вместе с остальной информацией о действиях ваших пользователей.

Сбор же информации от мобильных приложений при помощи Google Analytics очень схож с отслеживанием веб-сайтов. Тем не менее, существует несколько ключевых отличий, о которых вам следует знать.

  • Во первых, вместо использования Java скрипта по сбору данных мобильное приложение для отслеживания использует другой набор методов, который зависит от операционной системы устройства.
  • Вместо автоматического сбора данных на каждом «просмотре страницы» отслеживающее мобильное приложение собирает данные после каждого действия. Для этого необходимо добавить дополнительный код к каждой активности, которую вы хотите отслеживать.
  • Одним из уникальных аспектов отслеживающего мобильного приложения является то, что мобильное устройство не всегда подключено к интернету. В результате данные не всегда могут быть отправлены на сервер в режиме реального времени. Чтобы решить данную проблему, Google Analytics может хранить пакеты с данными и отсылать их, когда устройство вновь подключится к интернету.

Сбор данных от цифровых устройств, помимо веб-сайтов и мобильных приложений, требует помощи «продвинутого» разработчика. Принципиально процесс сбора сильно не отличается от того, о котором уже было сказано.

Так что для того, чтобы внедрить Google Analytics на других цифровых устройствах, вам следует просто определиться, какой тип действия пользователя считать целевым для этого специфического устройства.

Например, если вы хотите отслеживать продажи в вашем магазине, вам следует настроить устройство для продажи таким образом, чтобы оно отсылало пакет данных каждый раз, когда покупка была совершена. Такой пакет может содержать в себе информацию о местонахождении магазина, артикуле, дате покупки и т. д.

2. Обработка

Независимо от того, где вы собрали информацию, как только эти данные окажутся на серверах Google, следующим шагом будет их обработка.

Вы можете представить себе обработку как некий шаг преобразования ваших сырых данных в нечто более полезное. Например, в процессе обработки данных мы разделяем устройства ваших пользователей на мобильные и не мобильные.

3. Настройка

На данном этапе Google Analytics также применяет ваши настройки для сырых данных. Например, вы можете выбрать применение фильтров к вашей информации. Фильтр может включать или исключать определенные типы данных из отчетов, например, исключать данные о ваших внутренних пользователях.

Как только ваши данные обработаются с учетом примененных вами настроек, они сохранятся в базе данных. Очень важно заметить, что как только данные обработаются и занесутся в базу данных, они уже не могут быть изменены.

4. Отчет

Последним компонентом платформы Google Analytics является отчет. Для доступа к вашим данным вы вероятно будете использовать веб-интерфейс на www.google.com/analytics. Тем не менее, также возможно систематическое извлечение данных с вашего аккаунта Google Analytics с помощью собственных приложений и Core Reporting API.

Выводы

В этом уроке мы говорили о том, как работает Google Analytics, и о четырех основных частях системы: сбор данных, обработка данных, настройка и отчет. Чтобы более детально узнать о том, как работает Google Analytics, читайте наши ресурсы для разработчиков.