Веб-аналитика объединяет в себе все знания об использовании данных с пользой для бизнеса. Ведь данные должны быть релевантны потребностям вашего бизнеса. Чтобы получить максимально возможную пользу от аналитики, следует реализовать план анализа в соответствии с бизнес-потребностями. В этом уроке мы будем говорить о том, как составить план анализа, который будет наиболее подходящим для вашего бизнеса.

Построение надежной аналитической инфраструктуры

Хорошие данные – это фундамент для принятия “умных” решений. Управление и реализация инфраструктуры для получения данных могут потребовать времени и усилий персонала, осуществления процессов и применения технологий. Чем больше бизнес, тем больше усилий он может потребовать.

Давайте поговорим о навыках, которые будут необходимы вашей команде аналитиков. Вам нужен специалист, который понимает бизнес-цели и стратегии, использующиеся для достижения этих целей. Вам также потребуется человек, понимающий возможности аналитики. Наконец, вам нужен специалист с техническими навыками, чтобы внедрять аналитические инструменты.

Если у вас большая организация, возможно, вам потребуется команда аналитиков, которая сможет обеспечивать поддержку различных бизнес-единиц. Но если у вас маленький бизнес, ваш план исследований будет проще и, возможно, вы сами сможете обеспечить его выполнение.

1. Составьте план измерений (measurement plan)

После того, как вы подберете нужный персонал для вовлечения в планирование, решите, что вы хотите измерять. Начните с плана измерений, который определит бизнес-цели.

2. Задокументируйте техническую инфраструктуру

Следующим шагом будет понимание технических возможностей аналитики через документирование технической инфраструктуры. На этой стадии нужно задать своей команде следующие вопросы:

Узнайте, как оптимизировать сайты для мобильных устройств: часть первая, часть вторая.

  • Каковы наши серверные технологии?
  • Активны ли мы в мобильных технологиях?
  • Используем ли мы адаптивный дизайн?
  • Позволяют ли используемые нами технологии отслеживать все, что нам нужно?

3. Создайте план внедрения

Следующий шаг после определения бизнес-целей и документирования технических способностей вашего бизнеса – создание плана внедрения, который будет соответствовать инструментам анализа, которые вы используете. Для Google Analytics это означает написание фрагментов кода и специфических функций, которые потребуются для отслеживания данных, обозначенных в плане исследований.

4. Внедрите план

Как только план внедрения разработан, вам потребуется команда веб-разработчиков или разработчиков на мобильных платформах, чтобы внедрить разработанные вами рекомендации по отслеживанию.

5. Поддерживайте и совершенствуйте

Этот процесс не будет считаться завершенным после стадии внедрения. Из-за того, что цифровой мир меняется очень быстро, ваш план будет нуждаться в поддержке и совершенствовании, чтобы данные развивались вместе с бизнесом. Вот почему процесс планирования исследований должен быть циклическим, если не постоянным.

Разработка плана исследований

Давайте углубимся. Большую часть данного урока мы будем говорить о плане исследований, используя простую модель, разработанную Аванишем Каушиком (Avinash Kaushik). Эта модель может применяться с целью разработки плана исследований для бизнеса любого размера – большого или маленького.

Модель Авинаша подразумевает, что путь к цифровому измерению лежит через указание конверсии основной бизнес-целью. Почему мы начали с этого? В целом идея исследований заключается в понимании, какие бизнес-решения вы принимаете – хорошие или плохие, и последующем определении, какие изменения следует предпринять в дальнейшем.

Вы пройдете путь из пяти шагов, чтобы определить план исследований. В этом уроке мы остановимся на каждом из пяти шагов, но для начала давайте перечислим их:

  1. Задокументируйте бизнес-цели.
  2. Определите стратегии и тактики достижения этих целей.
  3. Выберите показатели, которые будут ключевыми критериями эффективности.
  4. Решите, как следует сегментировать данные.
  5. Определите, какие цели необходимо поставить перед собой для достижения ключевых показателей эффективности.

Помните, этот процесс требует встреч с персоналом, который будет принимать решения в вашем бизнесе. Это могут быть менеджеры, руководство или вы, если это ваш маленький бизнес.