17 декабря Днепропетровск принимал у себя юзабилистов и всех кому было интересно узнать, что происходит на наших встречах :). Прибытие было ранним и холодным, но это нисколько не уменьшило азарт, с которым я ехал на мероприятие.

Оставив вещи в камере хранения, я вызвал такси, номер которого любезно предоставили организаторы. Готовый к покорению вершин, я приехал в Piggy Pub — место, которое организаторы выбрали для проведения uxcamp.

На входе меня встретила милая официантка, тут же угостившая водой с лимончиком. В зале уже сидел Николай Грачев, прибывший в Днепр еще в пять утра, и за несколько часов успевший рассмотреть некоторые достопримечательности этого славного города, о которых он мне сразу же и рассказал. С этого момента начался мой UX Camp.

К девяти часам приехала Оля Горенко (UsabilityLab). Оля рассказала о том, как было выбрано место проведения и о некоторых трудностях, с которыми она столкнулась при организации. Чуть позже подъехал Андрей Ющенко (ISD) с Александром Маковозом (babyangel.dp.ua), при помощи которых Оля все-таки смогла организовать данное мероприятие.

В течение следующих 20 минут собрались почти все участники. Тогда мы начали группироваться — кто с кем знаком. Всех собравшихся поделили на 8 команд, которые определялись цветом.

После этого Оля Горенко позвала нас в один из залов и вступительной речью открыла UX Camp в Днепропетровске. Кроме всего прочего, было очень приятно услышать, что UX Сообществу Украины помогают добрые и неравнодушные к юзабилити спонсоры.

Каждому участнику был выдан план работ и командное задание.

План включал в себя:

  • начальную работу с заказчиком — сбор сведений
  • создание персонажа, согласованного с модератором и заказчиком
  • написание сценария взаимодействия с элементом задания
  • создание прототипа задания
  • презентация решения клиенту и участникам

На мероприятии было 2 заказчика. Они любезно отвечали на вопросы, которые сыпались на них со всех сторон. Особенно несладко им пришлось на начальном этапе, когда 2 команды пытались добыть необходимую им информацию. Вопросы были настолько разнообразны, что, казалось, ни один реальный заказчик не выдержал бы этой экзекуции :). К счастью, все обошлось и все члены команд получили ответы на свои вопросы.

Перед началом работы с заказчиком мы познакомились со своими модераторами (один модератор — на каждые две команды). Две команды, в одной из которых я был, курировал Андрей Онофрийчук (Materialise NV). Перед началом каждого этапа работы Андрей с замечательным чувством такта советовал нам, как лучше решить тот или иной вопрос. Оля Горенко в некотором роде выступала «глобальным модератором», задавая всем командам наводящие вопросы и порой немножко возвращая активные фантазии в более прагматичное русло.

Когда подошла наша очередь сбора сведений, наш заказчик уточнил — его интересуют два типа персонажей. Это дало направление творческой мысли, а создание самих персонажей проходило с азартом и бурным обсуждением.

Вначале мы придумали общее описание нашего персонажа (Марины, страхового агента), после чего стали детализировать его и разбивать на разделы, которые нам подсказал Андрей. Потом работали над сценарием, и так заработались, что незаметно подошло время обеда.

Обед, к слову, был просто замечательный, за что большое спасибо поварам и Ольге. После вкусного обеда и недолгого общения мы продолжили работу над проектом (в ускоренном темпе), т.к. обед немного затянулся.

Сначала при работе над макетом мы вели длинные дискуссию, которые не приводили к нужному результату. После замечания модератора (справедливо указавшего нам, что если мы потратим много времени на один элемент, то не успеем сделать остальные), мы обозначили временные рамки для общего обсуждения.

В конце общего обсуждения мы так ничего и не придумали. Было решено разработать концепцию и провести ее презентацию индивидуально. Потом мы отобрали самые лучшие идеи участников и скомпоновали их в главный макет, который мы потом отобразили на ватмане для общей презентации заказчику.

Через некоторое время почти все команды закончили свои проекты и готовы были представить их на суд заказчиков.

Презентации проводили параллельно в двух основных залах (что значительно ускорило эту часть ивента). Заказчики задавали вопросы по проделанной работе, обсуждая элементы макетов.

По окончанию Ольга Горенко, собрала всех в одном зале для заключительной речи.

Было сказано много теплых слов и выражена благодарность всем кто согласился участвовать в этом мероприятии, а так же всем, кто поспособствовал его организации.

На этой ноте официальная часть мероприятия закончилась — началось афетпати, в котором было много красивых тостов, вкусной еды, интересных разговоров и, конечно же, много пива.

Огромное спасибо организаторам и участникам этого мероприятия!

P.S. Фотографии взяты в группе UserExperienceUkraine.