Часто SEO-оптимизаторы в своей профессиональной деятельности сталкиваются с сайтами, веб-мастера или оптимизаторы которых пытались всеми возможными и невозможными способами повысить релевантность своих сайтов.

В данной статье я попытаюсь осветить примеры основных видов переспама при поисковом продвижении, а также дам пару советов по правильной оптимизации ваших ресурсов.

Чтобы глубже понять, что же из себя представляют попытки некоторых специалистов искусственно повысить релевантность сайта в глазах поисковых машин, я начну, пожалуй, с совсем простого примера, который, возможно, вам знаком.

Представьте, что вы очень-очень любите шоколад или заварные пирожные. И вот вам выпала возможность насладиться этими лакомствами в неограниченном количестве. Вы начинаете есть, есть и есть все это великолепие, но в один прекрасный момент ваш организм начинает сопротивляться.

Примерно то же самое происходит и при сканировании поисковыми машинами содержимого наших сайтов. Горе-оптимизатор пытается подсунуть им кучу всего и сразу, показывая это не самыми легальными методами. В таком случае ПС поступят с неудобоваримыми страницами очень просто — низвергнут их далеко за пределы столь желанного ТОП-10.

Теперь посмотрим на подобные попытки ввести в заблуждение ПС на более конкретных примерах.

Переоптимизация мета-тегов

К данному виду переспама мы относим наличие большого количества КС, употребляемых в мета-тегах title и description, которые явно предназначены не для человека, но для обмана ПС. Например:

Переоптимизация мета-тегов

В данном случае налицо явный переспам слов «диваны» и «кровать».

Подобных примеров можно приводить великое множество, но уверен, что суть вы уловили.

Рекомендации по правильной оптимизации мета-тегов, которые предназначены в первую очередь для привлечения пользователей, а уже потом — для ПС:

  • длина заголовка в пределах 60-90 символов для title и 140-190 для description (можно и больше, но нужно понимать, что в результатах выдачи будут показаны всего около 60 символов для title и 140 для description);

  • упоминание основного ключевого слова в начале заголовка (важно помнить: если название компании будет связано с продвигаемой тематикой, например, ТОВ «Супер диваны», то этот момент также нужно учитывать и не переборщить с количеством КС в мета-тегах);

  • заголовок создан и направлен на привлечение пользователя и максимально точно отображает содержимое страницы, а также побуждать к действию.

Пример приличного описания страницы:

SERP: Хорошее описание страницы

Переспам ключевых слов в тексте

Здесь мы увидим чрезмерное употребление основного ключевого слова в относительно небольшом тексте:

Переспам ключевыми словами

Итак, из 96 слов на странице слово «диван» употреблено 9 раз, то есть примерно 9% от общего количества слов на странице.

В данном случае очевиден явный переспам слова «диван», в результате которого я и нашел этот сайт примерно на 16 странице в выдаче (вариант со ссылочными манипуляциями отклоняю, т.к. при проверке там было всего несколько ссылок, естественного вида).

Советы по написанию текстов для сайта:

  • писать читабельные и действительно полезные тексты, которые понравятся пользователям;

  • наличие основных КС в тексте не должно превышать 3-5%;

  • исключить из текста ключи вида: «купить киев», «диваны киев дешево» и т.п. Современные ПС отлично понимают ключи в различных словоформах и могут даже скомпоновать различные слова в разных концах текста в один ключ;

  • грамотно распределить на странице ВЧ, СЧ и НЧ запросы (основные ВЧ желательно употреблять в начале текста).

Переспам при выделении КС служебными тегами , ,

Для данного вида переспама характерно чрезмерное выделение основных КС с помощью вышеупомянутых тегов, пример:

Выделения

Здесь мы видим злоупотребление тегами логической разметки. Результат — соответствующая позиция в выдаче далеко за пределами ТОП-10.

Данные теги не рекомендуется использовать слишком часто, особенно для выделения ключевых слов. Если все-таки вам необходимо подчеркнуть то или иное слово, лучше сделать это с помощью CSS (каскадные таблицы стилей).

Переспам прямых вхождений ключевых слов в ссылочной массе

Не могу пройти мимо наиболее актуальной темы для СЕО оптимизатором всего мира, а именно построению правильного ссылочного профиля.

В следующем примере я продемонстрирую полученный с помощью Ahrefs’a анкор-лист сайта, который попал под фильтр «Пингвин» за явную манипуляцию ссылочным:

Ahrefs

Тут мы видим, что в ссылочной массе этого сайта явно преобладают прямые вхождения ключевых слов, без малейшего намека на разбавление другими способами, например:

  • непосредственно url самого сайта — www.site.ua;

  • url продвигаемой страницы — www.site.ua/page69.html;

  • слова: «тут», «здесь», «на сайте» и т.п.;

  • название компании в связке с КС — «качественные двери от компании „Брависсимо“».

Все это со 100% гарантией стало причиной попадания сайта под фильтр. Да, это не совсем подпадает под термин «переспам», т.к. сама манипуляция со ссылками уже является нарушением (по мнению ПС). Но в контексте данной статьи я посчитал нужным обратить на это внимание читателей.

Вывод: не фокусируйтесь на прокачке лишь одних ВЧ-запросов, разбавляйте свои анкор-листы, максимально разнообразно пользуясь примерами, описанными выше.

Агрессивная перелинковка

Также стоит упомянуть и о агрессивной перелинковке. Схема следующая: с одной или ряда страниц идет большое количество ссылок с ключевыми словами в анкорах на какую-то одну группу/раздел и, как правило, блочно и очень плотно.

За такую манипуляцию можно получить как пессимизацию таких страниц, так и наложение фильтра на весь сайт.

Опять же, в данном вопросе многое зависит о трастовости сайта, т.к., скажем, всем известная Wikipedia является примером достаточно плотной перелинковки, но при этом она является эталоном по многим поисковым запросам.

Скрытый текст

Одним из необычных способов продвижения является способ скрытия текста/ссылок для посетителей, но при этом легко доступного для индексации поисковыми роботами.

Скрыть текст/ссылку можно различными способами, но выделяют следующие основные методы:

  1. Изображение/картинка поверх текста.

  2. Белый цвет текста на белом фоне.

  3. Сдвинуть текст за пределы экрана с помощью средств CSS.

  4. Установить нулевое значение размера для шрифта.

  5. Скрыть ссылку, используя в качестве анкора какой-то символ, например, дефис или любой другой разделитель.

Узнайте больше о главных фильтрах поисковой системы Google

Такие приемы сеошники используют для насыщения той самой скрытой части текста ключевыми словами, что повышает плотность их вхождений на странице и релевантность с точки зрения поисковых систем. Но в настоящее время ПС довольно-таки легко обнаруживают подобные трюки. При наличии слишком большой плотности ключевых слов на странице они в лучшем случае пессимизируют её, в худшем — это может стать причиной наложения на сайт «Панды», если такие тексты расположены на сайте в большом количестве.

Переспам в формировании URL сайта

Напоследок хотелось бы обратить внимание на не самый популярный, но в то же время интересный способ повысить свою релевантность в глазах ПС, а именно — внесение основных КС непосредственно в название сайта или в любой другой из уровней доменного имени.

Наглядный пример:

Переспам в формировании URL сайта

Это наглядная иллюстрация издевательства над внешним видом URL-адреса этого сайта, что в итоге, судя по занимаемой позиции в выдаче, не принесло желаемого результата.

Наличие КС в доменном имени или в url продвигаемой страницы определенно повышает релевантность страницы/сайте, но это будет иметь какой-то эффект только если вами будут соблюдены остальные правила по оптимизации вашего сайта для продвижения в интернете.

Но в любом случае не стоит злоупотреблять этим так, как это сделали «умельцы» в примере, указанном выше :)

Вместо вывода

В данной статье я осветил далеко не все способы искусственного повышения релевантности сайтов. Все вышеприведенные данные не являются призывом к действию, а лишь освещают некоторые вопросы, связанные с поисковым продвижением сайтов, а также являются субъективными умозаключениями автора данной статьи.

Но все же, как бы банально это не звучало, хочу подчеркнуть, что нужно делать сайты прежде всего для людей и постоянно работать над качеством контента и юзабилити.