Успешно разыграв праздничную чехарду новорожденного года, спешим к вам с восемью прогнозами на 2013-й. Большинство из них достаточно предсказуемы: мы хотим не столько очертить наиболее вероятные направления развития интернет-маркетинга, сколько еще раз озвучить мысль, что настоящий год должен быть интересным и не менее переменчивым, чем предыдущий.

Итак, поехали

1. Вопреки зловещим прогнозам многочисленных «пророков», Google сохранит свои позиции на интернет-рынке

Несмотря на громкие теории о том, что Apple, Facebook, майкрософтовский Bing, Amazon и Яндекс (который должен расшириться на зарубеж) отрежут у «Гугл» львиную долю мирового поиска, это маловероятно, и Google останется лидером поиска, попутно видоизменяя и расширяя его возможности. Однако…

2. Однако все больше веб-сайтов будут отходить от аналитических сервисов Google, как то Google Analytics

Обусловлено это тем, что все больше людей с подозрением и опаской относятся к маркетинговой политике поискового гиганта, а также все растущим рынком предложений для малого и среднего бизнеса.

3. Тем не менее, очевидна новая жизнь Google+

3.1 Как маркетинговой сети

Мы неоднократно слышали, что Google+ — это и есть поиск, что «Плюс» — это настоящее сердце «Гугл». Однако после того, как первоначальный интерес к социальной сети поутих, Google+ превратился в такой себе город-призрак (вернее, в страну-призрака) с миллионами неактивных пользователей. Впрочем, тем временем разработчики старательно интегрировали его во все свои сервисы, оттачивали дизайн и юзабилити, с каждым новым апдейтом реально улучшая сервис. Результат: пользователи снова присматриваются к Google+, видя в нем на порядок лучшую альтернативу «рекламной сети с социальными функциями», в которую превращается Facebook. При знакомстве с нынешним «Гугл+» становится очевидно, что он успешно совмещает не только вопросы «что?», но и «как?», «кто?» и «где?», подводя нас к одному из главных трендов нового года:

3.2 Персонализация всех сервисов и виртуальных материалов

Все более разрабатывая алгоритмы ссылочного ранжирования PublisherRank (AuthorRank) и аналогичные решения, «Гугл» сконцентрирует все текстовые и мультимедийные материалы вокруг профилей (как коммерческих, так и персональных) Google+.

4. Следовательно, социальные платформы еще более закрепят за собой позиции не только новостных ресурсов, но и консолидирующих площадок, куда тянутся все ниточки виртуальной и реальной деятельности индивида или компании

5. Вектор развития поисковых алгоритмов Google также сместится в область персонализации

Мета-теги для Google News, rel=’author’ для издателей и т.п. будут направлены на очистку SERP (страниц результатов поиска) и повышения удобства идентификации поставщика контента и услуг, определения его веса, имиджа и успешности как он-, так и оффлайн.

6. 2013 год будет не менее насыщен новинками от «Венеций», «Панд» и «Пингвинов», чем год предыдущий

Ввиду того, что сервисы типа rich snippets и местного поиска переполнены хламом (читай — плодами недобросовестной работы поисковых оптимизаторов), обновления поисковых алгоритмов будут пропорциональны неподходящим результатам поиска.

7. Входящий маркетинг сравнится по актуальности с SEO-оптимизацией, а в некоторых случаях — и превзойдет ее

Inbound marketing является неотъемлемой частью контент-маркетинга, которая направлена на социальную работу с оптимизированным контентом вашего сайта. По существу, это новая ступень рекламы, основанная на фундаменте внутреннего маркетинга. Думается, цитата Майка Волпа наиболее метко выражает суть входящего маркетинга:

Противостояние «входящего маркетинга» и «исходящего маркетинга» – это старое как мир противостояние хороших мозгов и нелепо раздутого бюджета.

Впрочем, входящий маркетинг ни в коем случае не отменяет исходящий, однако значительно дополняет его, успешно используя действенные социальные инструменты (и экономя на них).

Все больше специалистов будут заниматься именно входящим маркетингом, так как он дает значительно большие возможности и поле для экспериментов.

8. Крупные социальные гиганты, такие как Facebook и Twitter постараются стать еще более бизнес-ориентированными, предоставляя пользователям более подробную и узкопрофессиональную статистику

В частности, связанную с ROI (окупаемость инвестиций) — эти данные позволят компаниям вести еще более взвешенную социально-маркетинговую политику. К тому же, это реальный способ потеснить тот же «Гугл Аналитикс».

Наконец, многие наметившиеся тенденции связанные с развитием технологий (тактильный контент, сенсоры, мобильность, дополненная реальность и т.п.) вполне могут неожиданно «выстрелить» в 2013, существенно перекроив маркетинговую карту мира, сделав рекламу не просто спутником, но и неотъемлемой частью нашей жизни. А также открыв перед рекламой фантастические возможности, простирающиеся далеко за пределы социальных сетей, поисковиков и оптимизации сайтов.

Мы будем рады, если вы поделитесь собственными соображениями. Если они отличаются от озвученных выше — тем лучше.

Конверсионного вам года, друзья!

По материалам: seomoz.org