⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Минус-слова в контекстной рекламе

Автор:
5,00 1 оценка
0 комментариев

От точности подобранных ключевых фраз и слов, по которым будут показываться объявления, напрямую зависит эффективность контекстной рекламы – речь идет и о затратах, и о воздействии на потенциального покупателя. Отличный способ уменьшить затраты, урезав ненужные показы и клики, а так же показать рекламу только тому, кого она действительно интересует – составить список минус-слов.

Минус-слова используются в контекстной рекламе наряду с ключевыми словами. Разница в том, что первые вызывают показ объявлений, а вторые, запрещают. С их помощью вы сможете отсечь не целевых пользователей еще до того, как они увидят объявление, т.е. попросту говоря, не показывать им его. В минус-слова включают термин или фразу, описывающие услуги, которые вы не оказываете или характеристику, которая не соответствует вашему товару.

Приведу несколько простых примеров:

  • вы продаете шкафы, но не занимаетесь их доставкой, «доставка» — ваше минус-слово;
  • вы продаете велосипеды, но не занимаетесь запчастями и ремонтом. Минус-слова : «запчасти», «ремонт»;
  • вы занимаетесь продажей книг. Очевидные минус-слова для вас «бесплатно», «скачать»;
  • вы занимаетесь элитной мебелью – «недорого», «дешево» — минус-слова для вас.

Итак, попробую конкретизировать пользу, которую способны принести минус-слова вашей рекламной кампании.

  1. Экономия бюджета. Если ваши объявления не будут показываться нецелевой аудитории, то, она (нецелевая аудитория) не сможет их прочесть, кликнуть на них, а значит, вы не будете платить за переходы на сайт людей, которым не нужно то, чем вы занимаетесь, и сэкономите бюджет для более релевантных и нужных вам показов.
  2. Повышение CTR, и, следовательно, снова экономия. Чем больше нецелевых показов, тем ниже CTR, а, соответственно, и показатель качества, и тем выше цена за клик. С добавлением минус-слов нецелевые показы отсекаются, и все происходит наоборот и в вашу пользу.
  3. Предотвращение конкуренции с самим собой. Используя перекрестную минусовку в разных группах объявлений (о ней я подробнее расскажу ниже), вы сможете избежать конкуренции своих же объявлений за место в контекстной выдаче.

Теперь подробнее остановимся на, так называемой, перекрестной минусовке. Попытаюсь объяснить на примере. Допустим, вы продаете фены Philips. Тогда в вашей кампании создано минимум две группы объявлений: «Фены» и «Фены Philips». Первая группа содержит только общие запросы, а вторая уже конкретные, связанные с брендом. Для показа объявлений у вас наверняка выбраны две пересекающиеся фразы «фены» и «фены Philips». Первая фраза будет обеспечивать показ объявлений по различным запросам, но при этом очевидно, будет пересекаться с объявлением группы с брендом. Так вот, для того, чтобы объявления группы «Фены» показывались по разным вариантам запросов («фены Scarlett», «фены Bosch» — т.е. людям, которые ищут не фены Филипс, но могут ими заинтересоваться, попав на ваш сайт), но не соперничали при этом с объявлениями группы «фены Philips», слово «Philips» нужно добавить в минус-слова. Тогда данные фразы не будут конкурировать при выборе объявления и позиции для показа.

Минус-слова добавляются в группу объявлений или на уровне кампании так же, как и обычные ключевые, только перед словом ставится знак «минус» (-). Подобрать их вы можете детально анализируя то, чем занимаетесь. Так же поможет «инструмент подсказки ключевых слов», в котором будут выданы все запросы, среди которых вы наверняка найдете лишние, не совсем соответствующие тому, чем вы занимаетесь.

В общем, вывод очевиден. Используя минус-слова вы отфильтруете нежелательные показы, сократите на 50% нецелевое расходование бюджета и обеспечите показ объявлений только потенциальным клиентам, одновременно уменьшая стоимость клика и повышая рентабельность инвестиций. А следовательно приблизитесь к цели, которую преследуете — добьетесь максимально-эффективной контекстной рекламы.

Новости от Google AdWords. Обновления в инструменте по подбору ключевых слов

Google Adwords добавил новые фильтры в «Инструмент подбора ключевых слов»

  1. Теперь можно выбирать слова и фразы которые вы хотите обязательно включить в список подбираемых слов либо наоборот, исключить.
    Сделать это можно слева в фильтрах «Включение терминов» и «Исключение терминов». Для этого просто добавляете в графу «Включение терминов» слова, которые представляют для вас наибольший интерес, а в графу «Исключение терминов» слова, в сочетании с которыми не нужно выводить вашу фразу, т.е. по сути, известные вам заранее минус-слова.
  2. Появилась возможность использовать фильтр-кнопку «Похожие результаты» (кнопка на верхней панели справа). Она включает поиск идей терминов и фраз, которые связаны с конкретными специфическими словами, выбранными вами в таблице. Выбираете самые подходящие слова в подсказке, помечаете их галочками, нажимаете кнопку «Похожие результаты» — и получаете список нужных вам слов.
  3. Так же теперь в списке ключевых слов будут отображаться результаты, которые включают точные слова или фразы, которые вы набрали в окне поиска, и их близкие синонимы.
  4. Появилась возможность просматривать списки ключевых слов, как точно выбранных, так и помеченных, в текстовом формате с помощью специальной кнопки «Просмотреть в виде текста». Благодаря этому вы сможете быстро копировать и добавлять нужные слова и термины в Excel или AdWords, изменять их.
Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!