Показатель отказов (Bounce rate) является одним из важных показателей, который указывает, насколько сайт соответствует ожиданиям посетителей. Специалисты в области оптимизации и удобства использования сайтов всегда внимательно относятся к значению показателя отказов. С ростом количества и возможностей сервисов для анализа сайтов стало возможным получать достаточно подробную и ценную статистику. Данная статистика, в конечном итоге, косвенно показывает, насколько страница сайта соответствует ожиданиям посетителя.

Что такое показатель отказов?

Показатель отказов — это соотношение посещений сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы к общему количеству посещений сайта. Также, можно сказать, что отказ — это ситуация, когда посетитель покинул сайт со страницы входа на него. Показатель отказов определяется как доля посетителей сайта, которые покидают сайт непосредственно со страницы, через которую они входят на сам сайт.

Давайте рассмотрим некоторые факторы, которые могут быть определены в качестве возможных причин высокого показателя отказов.

Дизайн и удобство использования сайта

Если дизайн вашего сайта содержит большое количество блоков различной информации (которые только дезориентируют посетителя), слишком яркие утомляющие цвета или другие проблемы с дизайном, то посетители не будут испытывать особого желания продолжить серфинг по вашему сайту. Вы можете быть уверены, что такие страницы будут иметь высокие показатели отказов. Такая же ситуация будет, если посетители будут тратить много времени для того, чтобы понять о чем ваш сайт и как найти на нем нужную информацию. Если вам удастся предоставить посетителям качественно реализованный и лаконичный дизайн, удобную очевидную навигацию и поиск, то у вас будут все шансы снизить показателя отказов до минимального уровня.

Содержание веб-сайта

Убедитесь, что содержание сайта представляет определенную ценность для посетителей. Проверьте, чтобы текст на страницах был читаем и без грамматических ошибок. Обратите внимание на то, как содержание страницы сайта влияет на посетителя. Например, рекомендуется в конце статей или новостей указывать ссылки на другие страницы сайта, которые содержат близкие по содержанию материалы.

Технические проблемы

Техническая сторона сайта несет немало факторов влияющих на показатель отказов. Низкая скорость загрузки страниц всегда раздражает посетителя (пропускная способность интернет-канала у самого посетителя также может быть низкой, что усугубляет ситуацию). Некорректная работа сайта в различных браузерах: у посетителя может не отображаться (некорректно работать) меню сайта или просто часть страницы.
Неработающие ссылки: пользователь просто не сможет перейти на интересующую его страницу.

Навигация сайта

Вопрос простой и очевидной навигации являются одним из ключевых факторов, которые вносят вклад в снижение уровня показателя отказов. Если вы хотите, чтобы ваши посетители переходили по внутренним страницам сайта, предоставьте им четкую и понятную навигацию. Не заставляйте их угадывать, куда нужно нажимать, чтобы переместиться в требуемом направлении по сайту.

Список можно продолжить. Помните, хорошая работа сайта — один из факторов снижения показателя отказов вашего сайта.

Заголовок страницы и ее описание

В результатах выдачи поисковых систем, как правило, отображается заголовок страницы и ее описание. Если заголовок страницы (тег <title>) и описание страницы (тег <description>) содержат неточные или несоответствующие данные, то пользователь может не найти ту информацию на странице, которую искал, и уйдет с сайта. Это повысит показатель отказов сайта.

Неправильный выбор ключевых слов

Поиск наиболее релевантных ключевых слов является одним из главных путей для привлечения целевых посетителей. Что произойдет, если вы выбрали неправильные ключевые слова? Если вы выбрали нерелевантные ключевые слова и оптимизировали под них сайт? Как правило, происходит следующее: посетитель приходит на сайт, но, увидев несоответствие тематике, которая интересна человеку, просто закрывает вкладку, тем самым увеличивает уровень показателя отказов.

Также, это относится к составлению рекламных объявлений Adwords. Эффективность рекламного объявления в большой мере зависит от его содержания. В рекламных объявлениях не стоит писать того, чего нет на самом деле. Неоправданное ожидание — вот, что заставит пользователя уйти с сайта, так и не сделав не одного перехода по самому сайту.

Исчерпывающая информация на одной странице

Также, значение показателя отказов может увеличиваться, если на одной странице сайта пользователь находит ответы на все интересующие его вопросы. Например, на западе очень развита культура «одностраничных» сайтов. Длинные как простыня сайты содержат информацию, как правило, об одной услуге, под которую создавался этот «одностраничный» сайт. Чтобы несколько сгладить такую ситуацию, рекомендуется разбивать очень большие статьи на несколько логических частей. Это уменьшит показатель отказов при чтении статей или других материалов вашего сайта.

Вместо эпилога

Показатель отказов — это один из многих факторов, которые косвенно могут говорить о качестве вашего сайта. Есть мнение, что данный параметр используется поисковыми системами при расчете положения той или иной страницы в результатах поисковой выдачи. В любом случае, старайтесь снизить показатель отказов вашего сайта.