Клиент

Интернет-магазин по продаже продукции Apple на территории Республики Казахстан.

Наши задачи

  1. Снять ручные санкции.
  2. Переехать на новую CMS без потери трафика.
  3. Через шесть месяцев после старта работ на новой CMS выйти на трафик 70 тысяч человек в месяц.

Исходные данные

Приоритетная поисковая система: Google.

Регион: Казахстан.

Старт работ: 19 мая 2014 года.

Санкции со стороны поисковых систем: ручные санкции в Google.

Возраст домена: 6 лет.

Ссылочное: 1600 ссылок (700 доменов). Арендные ссылки с прямым вхождением в анкоре, ссылки из каталогов и сайтов партнеров.

Трафик: в среднем 400 человек в сутки.

Процесс

Чистим ссылочный профиль

Чистим ссылочный профиль

  • Удалены арендные ссылки.
  • Некачественные доноры были отправлены на отклонение при помощи Google Disavow Tool.
  • В GWT был отправлен запрос на пересмотр ссылочного профиля.

Читайте также: Как реагировать на основные сообщения в Google Webmaster Tools

Санкции удалось снять с первого раза, через две недели после старта работ. 28 мая мы получили письмо о том, что санкции сняты. Через несколько дней начали восстанавливаться первые позиции, но далеко не по всем страницам каталога.

Восстановление позиций в поиске после снятия ручных санкций

Аналитика: трафик после снятия ручных санкций

Пошаговая инструкция: Как снять ручные санкции Google

Трафик до санкций составлял 1000-1200 человек в сутки. После снятия санкции он был заведомо ниже, но продолжал расти — мы получали порядка 600-650 человек в сутки, иногда достигая отметки 800. До прежнего уровня трафик так и не поднялся.

Переносим сайт на новую CMS

Мы составили рекомендации по внутренней оптимизации и структуре нового интернет-магазина. Позаботились о скрипте перелинковки внутренних страниц. В июле клиент закончил разработку сайта на новой СMS, так как на предыдущем движке постоянно возникали дубли внутренних страниц. Не говоря уж о том, что многие правки по внутренней оптимизации были невозможны из-за ограничений системы.

Контент и 301 редирект

Пока сайт находился в разработке мы активно писали тексты для всех страниц каталога, на которых они отсутствовали, и переписывали неуникальный контент. В общей сложности мы подготовили более 50 текстов.

Для того, чтобы минимизировать потерю трафика при переезде, мы составили таблицу редиректов со старых URL на новые. Для этого из Google Analytics были выгружены все URL-адреса, по которым были переходы из поиска за последние четыре месяца. Для этих URL был настроен 301 редирект на актуальные страницы.

Покоряем топ

Кейс: Вывод сайта из-под фильтра Google Panda

После переноса сайта на новый движок внутренние страницы постепенно появлялись в индексе поисковой системы Google. Просевший было трафик снова подрос, а все страницы каталога стали успешно ранжироваться и потянулись в топ-10 поисковой выдачи. Переклейка внутренних страниц в индексе заняла весь август. В начале сентября большинство приоритетных запросов было выведено в топ-5 и топ-3.

Вывод ключевых запросов в топ (часть 1)

Вывод ключевых запросов в топ (часть 2)

После этого трафик из поисковой системы Google достиг 1300-1500 человек в сутки. Мы вышли на уровень, который был до санкций, а затем улучшили прежние показатели.

Аналитика: покорение топа по ключевых запросам

iPhone 6 — в два раза лучше

В сентябре вышел знаменитый iPhone 6. После того, как мы добавили целевые страницы на сайт для этой группы товаров, интернет-магазин стал ранжироваться по целевым запросам. После индексации текста на целевых страницах позиции значительно улучшились. А за счет ажиотажа вокруг новинки бесплатный поисковый трафик достигал 3000 человек.

Статистика ключевых запросов после выхода iPhone 6

На данный момент трафик составляет 1300-1500 человек в сутки.

Чтобы закрепить наши достижения, мы приступили к активному линкбилдингу. Закупка внешних ссылок сопровождается проработкой новой семантической группы для продвижения в разделе «аксессуары apple».

Итоги

За время активной работы над проектом мы добились:

  • снятия ручных санкций;
  • без потери трафика перенесли сайт на новый движок;
  • наполнили уникальным контентом весь каталог сайта;
  • восстановили и повысили уровень трафика, который был до санкций.

Участники проекта

  • Аккаунт-менеджер: Вадим Мосоха
  • Оптимизатор: Олег Бойко