Активность ВКонтакте - SMO оптимизацияСоздать группу, брендировать и приглашать пользователей в нее это еще не все. Конечно, при определенном стечении обстоятельств этого будет достаточно для развития группы. Но во многих случаях необходимо еще повысить активность пользователей, чтобы они активно общались, обменивались мнениями и другой информацией. Это особенно важно делать на начальном этапе, когда группа только развивается. Конечно, если контент в группе вызывает интерес, и пользователи сами начинают общение, то дополнительных усилий со стороны администратора может и не понадобиться. Однако это в идеальном варианте. В своей практике мне часто приходилось стимулировать общение пользователей.

Необходимо поддерживать общение пользователей в таких блоках как:

  • стена;
  • обсуждения;
  • опросы.

Повышение активности пользователей можно разделить на несколько элементов:

  • имитация начальной активности;
  • интересный контент;
  • дискуссии;
  • поддержание активности;
  • чистка стены от мусора.

Разберем подробно каждый из элементов поддержания активности.

Имитация начальной активности. Я уже не раз в предыдущих статьях писал о том, что у пользователей существует психологический барьер. Такой барьер можно условно назвать «комплекс первого», никто не хочет становиться первым человеком, написавшим комментарий на стену или выразившим свое мнение в обсуждении. Для того чтобы нейтрализовать действие этого комплекса, достаточно оставить несколько комментариев и мнений на стене, в обсуждениях, а также проголосовать в опросах. Естественно, все это следует делать не с администраторского аккаунта. Необходимо воспользоваться услугами других людей с «живыми» аккаунтами, либо использовать бот-аккаунты. Первый вариант намного предпочтительнее. Используя его можно показать новым пользователям, что в вашей группе ведется общение.
Имитация активности пользователей на стене ВКонтакте

Если использовать бот-аккаунты, необходимо позаботиться чтобы они были наполненными. Пренебрежение наполнением бот-аккаунтов может не только не дать эффекта, но и повлечь за собой отрицательный результат. Пользователи будут видеть, что в группе оставляют комментарии непонятные личности, которые не имеют ни какой информации в своем аккаунте и скорее всего вообще не существуют.

Интересный контент. Группа должна быть наполнена информацией. Не стоит пренебрегать размещением фотографий, видеороликов, аудиозаписей. Большое количество контента в группе способствует общению пользователей. Прочитав информацию и посмотрев картинки, люди переходят к их обсуждению. Контент не является залогом бурных обсуждений, и тем более панацеей для активизации пользователей. Но без интересного контента значительно сложнее побудить пользователей к общению внутри группы. Я проводил эксперемент, побуждал к общению пользователей в группах с большим количеством разнообразного контента и пустых группах. В ходе эксперемента выяснилось, что пользователи групп с большим количеством контента на 40% больше склонны к общению в группе, нежели пользователи пустых групп.

Контент в группе ВКонтакте

Дискуссии. В обсуждениях необходимо создать дискуссии. Создавая различные темы, в которых люди могут высказываться, вы тем самым поощряете их к написанию сообщений. В общем случае, чем больше обсуждений, тем лучше.

Дискуссии ВКонтакте

Больше вероятности что человека «зацепит», он прочитает сообщения и выскажет свое мнение. Но не стоит переусердствовать и создавать одинаковые обсуждения несколько раз подряд. Такое поведение администрации вызовет у пользователей негативную реакцию и раздражение.

Поддержание активности. Если участники группы не оставляют своих комментариев на стене и в обсуждениях, следует задействовать уже известные «живые» аккаунты. Активность группы должна быть постоянной. Ежедневно появляющиеся комментарии на стене положительно влияют на впечатление, производимое группой в ВКонтакте. В обсуждениях следует добавлять ответы и сообщения. Пользователи, видя активность, в большинстве случаев будут желать сами присоединиться к общению. Здесь в пользу SMO и SMM работает рефлекс толпы, которому особенно сильно подвержено большинство пользователей ВКонтакте.

Поддержание активности пользователей ВКонтакте

Чистка стены от мусора. Стена в ВКонтакте один из самых просматриваемых разделов группы. Заспамленная бесполезными сообщениями, она только отпугивает многих пользователей. Кроме постоянного поддержания активности на стене, необходимо следить за тем какие сообщения оставляют пользователи. Бессмысленные комментарии, не выражающие мнения пользователя, и не несущие какой либо информации следует удалять, они портят общий вид стены группы и в какой то мере мешают людям оставлять нормальные сообщения.

Вывод:

Группа, лишенная активности пользователей фактически мертва в не зависимости от того, сколько в ней участников. Большие группы с отсутствием активности напоминают покинутые города «призраки». Участники таких групп редко возвращаются на их страницы.

Чтобы группа в ВКонтакте успешно развивалась нужно следить за активностью пользователей и стимулировать ее. Необходимо поощрять общение пользователей в группе, «подогревать» его при помощи имитации активности и создания новых обсуждений.

Интересные статьи:
Продвижение сайта по Long-Tail запросам
Site speed фактор в ранжирование сайтов