SMM модели позиционирования ВКонтакте
Продолжаю свой цикл статей о продвижении в ВКонтакте. Сегодня расскажу о вариантах позиционирования группы.
Начнем с того, для чего вообще необходимо позиционировать и брендировать группу в ВКонтакте? Дело в том, что только создать группу и начать ее продвигать недостаточно, чтобы достичь своих целей, будь то продажи или поддержка бренда! Группа не правильно позиционирующая себя работает неэффективно.

Позиционирование

Когда я создаю группу, то в первую очередь сталкиваюсь с вопросом, какое позиционирование выбрать открытое или скрытое.

Открытое позиционирование

Под открытым позиционированием здесь понимается непосредственное участие бренда компании в названии и логотипе группы. Отличным примером такого позиционирования могут служить большинство групп крупных транснациональных компаний. Как правило, их название и возможно логотип сразу же говорят о том, кому принадлежит данная группа.

Открытое позиционирование ВКонтакте

Открытое позиционирование мною выбирается, если ведется продвижение для крупного предприятия с широко узнаваемым брендом. Открытое позиционирование имеет очень важное преимущество. Так как ангажированность группы видна сразу, пользователь может сделать осознанный выбор.

Еще на первом шаге, когда человека приглашают вступить в группу, он заходит на ее страничку и видит, кому она принадлежит. То есть каждый сам для себя решает, хочет он быть участником данной группы принадлежащей, к примеру Samsung, Nike, Sony.

Вроде бы все отлично, прекрасный вариант позиционирования. Но не все так гладко. Как выяснилось в ходе продвижения клиентских групп, далеко не всегда стоит выбирать открытое позиционирование. Это довольно логично. Представьте себе, сколько поклонников будет иметь группа с условным названием «Интернет-магазин  Мобильный» принадлежащая магазину сотовых телефонов. Вы скорее всего уже догадались, что с открытым позиционированием такому магазину очень трудно продвигаться в ВКонтакте. И здесь дело вовсе не в плохом качестве продукции или обслуживания. Просто-напросто, узнаваемость бренда такого магазина, чрезвычайно мала и стремится к «0». Человек которому придет приглашение вступить в группу «Интернет-магазин  Мобильный» попробует себя сопоставить с ней и скорее всего не найдет ничего общего. Как следствие имеем море отказов от вступления в группу.

Кроме того, очень часто бывает так, что ВКонтакте применяет санкции к группам с открытым позиционированием. Конечно, это не относится к крупным брендам. Но в случае с небольшим промо-сайтом или Интернет-магазином, вполне реально получить определенные проблемы.

Что же делать маленьким компаниям, которые не имеют еще достаточно широко узнаваемых брендов и большого числа поклонников? Этим вопросом я очень серьезно озаботился, когда поступило несколько предложений для продвижения групп мелких фирм занимающихся работой в сфере услуг и торговлей. В результате пары экспериментов и выводов, сделанных на их основе, появились решения позволяющие эффективно продвигать и такие группы!

Скрытое позиционирование

Под таким способом позиционирование мною понимается ситуация при которой среднестатистический пользователь определяет ангажированность не сразу, а уже на втором или третьем шаге. То есть ознакомившись с группой или уже вступив в нее.

Скрытое позиционирование можно разделить на две большие группы.

Первая. Позиционирование основанное на общих интересах. То есть группа уже не имеет прямой ангажированности на первый взгляд, а является, например клубом любителей делать подарки. Человек, вступивший в группу, не сразу понимает, что она принадлежит одному из Интернет-магазинов занимающихся продажей разнообразных сувениров и подарков. Изначально при таком позиционировании мы собираем коммьюнити вокруг общей темы, предоставляем интересную информацию пользователям и возможность общения. И только после того как мы дали все вышеперечисленное пользователю, начинается следующий этап – промо-компании, продажи услуг, перенаправление на корпоративный сайт и т.д.

Скрытое позиционирование ВКонтакте основанное на общих интересах

Вторая группа. Скрытое позиционирование заключается в акцентировании внимания уже не на общих интересах, а на продукции предлагаемой тем или иным владельцем группы. То есть, если группа принадлежит компании занимающееся продажей все тех же мобильных телефонов, на логотипе будут размещены различные модели. Название группы будет не столь ангажированным, и в нем уже не будет звучать «Интернет-магазин Мобильный». Скорее всего, оно будет примерно таким — «Красивые мобильные телефоны», «Новые сотовые телефоны», «Мобильные телефоны Samsung» и т.п. Таким образом, пользователь так же далеко не сразу определяет, кому принадлежит группа. Мы привлекаем людей уже не за счет общих интересов или узнаваемого бренда, а за счет услуг и товаров которые представлены в группе. Человек мысленно сопоставляет себя с группой и если ему интересны данные товары, он в нее вступает.

Скрытое позиционирование ВКонтакте

Выводы: когда и какой подход к позиционированию применять

В случаях, когда передо мной стоит задача увеличить заказ услуг у клиента или повысить уровень продаж. Компания небольшая и не имеет широкой узнаваемости. Безусловно, стараюсь использовать скрытое позиционирование. Оно позволяет привлечь больше пользователей в группу и быстрее ее развивать. То есть эффект достигается быстрее.

Если передо мной стоит задача укрепления имиджа компании и поддержания бренда, то выбирается открытое позиционирование. Так как именно оно позволяет с наибольшей эффективностью достигнуть поставленной цели.

Отмечу, что при скрытом позиционировании количество людей ответивших «да» на приглашение вступит в группу значительно больше, нежели при открытом!

Интересные статьи:

SMM ВКонтакте
Брендируем группу в ВКонтакте. Часть 1.
Новая функция в Google Analytics