На Роеме попалась интересная новость про запуск сайта для родителей Letidor.ru. Сайт вырос из ЖЖ-сообщества, рулит им бывший главред Вебпланеты и писатель А. Андреев.

Как пишут в новости:

«Сайт ничем не примечателен: простейшая конфигурация коробочной CMS с шаблонным дизайном»

Видимо, это чей-то субъективизм; нам понравилось. Во всяком случае, смотреть и читать приятно. У других детских сайтов и такого дизайна нет, и ничего — читают (возможно, это был скрытый упрек в сторону СУП; мол, такая компания, могли сделать что-нибудь ТАКОЕ). Если говорить про чисто визуальное восприятие, то библиотека Мошкова Lib.ru не меняет дизайн с 1994 года. Мошков называет его «этот серый кошмар», но альтернативы пока не нашлось. И тоже ничего. Хороший контент переигрывает дизайн.

Но самое интересное в сайте не дизайн.

За 9 месяцев работы ЖЖ-сообщество letidor собрало более 4 тыс. подписчиков, среди его внештатных авторов — десяток топ-блогеров, профессиональные медики, юристы, психологи, педагоги и просто «продвинутые» родители.

Это не десять тысяч за три месяца с копеечным бюджетом, как обычно представляется smm (соответственно, выделением под это максимум одного человека) и весьма размытыми бизнес-целями.

Материалы проекта действительно на уровне. Стоит почитать хотя бы «Исповедь гувернантки» или интервью на тему «Образование — это выстрел в будущее».

Рекламодатель есть. Висит банер Philips.

Но вообще проект не наталкивает на мысль, что его делали со скрытой целью что-то продать. Собственно, как и нужно. (Возможно, это строго образовательный сайт-клуб, а возможно, монетизация еще впереди.)

Нам иногда присылают заявки на smm детские магазины и фирмы, которые занимаются детскими товарами. Обычно это заявки с намерением что-то вести, лишь бы было, у самих клиентов времени нет.

Что им сказать? Заведите у себя на сайте хотя бы десятую часть таких статей (если жалко денег хорошему копирайтеру) и попросите хотя бы одного эксперта, да даже хотя бы просто одного любящего детей человека общаться с другими родителями. И делать это не из под палки, не для отчета, в котором пишется, какие картинки и статусы опубликованы за неделю. Бывалые мамы и папы — сами лучшие психологи и наверняка могут рассказать много интересных историй.

Это же совсем другие вещи.

Мы сейчас пробуем довести до ума один «социальный» проект. Клиент сначала хотел «что-то соц. сетях — возможно, там есть наша аудитория». Потом мы пришли к возможному перепроектированию сайта, к разбору бизнес-процессов (выяснилось, что у клиента нет отдела маркетинга и PR, а у всех конкурентов есть) и другим интересным вещам.

А аудитория клиента оказалась не только, и не в первую очередь в соц. сетях, ее хватает на других тематических ресурсах. Стоит говорить, что такое шевеление мозгами не быстро, не дешево и стандартное пакетное предложение тут вряд ли может существовать?

Если у вас есть примеры быстрого и качественного smm, приведите, пожалуйста, в комментариях.