Продвижение ВКонтакте

В предыдущих статьях о SMM в ВКонтакте, мною были рассмотрены вопросы позиционирования и брендирования группы. Мы подробно изучили элементы, из которых состоит совокупный бренд группы. Сегодня я хочу поговорить о том, как можно эффективно, а главное оптимально по соотношению цены и качества, продвигать группу в ВКонтакте. Дело в том, что только создать группу и провести ее брендинг абсолютно недостаточно для достижения успеха в ВКонтакте. Необходимо, чтобы она стала популярна, чтобы было большое количество участников. Только в таких условиях группа становится эффективной, производится достаточное количество продаж, она привлекает внимание и способна оказывать влияние на целевую аудиторию.

Мною выделяется три достаточно эффективных метода продвижения группы в ВКонтакте. Каждый из этих методов обладает определенными положительными и отрицательными сторонами.  Кроме того, есть еще несколько методов, которые мало эффективны. О них я также коротко расскажу в данной статье. И так сначала о том, что заслуживает внимания.

Три метода продвижения:

  • использование скриптов и бот-аккаунтов;
  • контекстная реклама продвигаемой группы;
  • использование «живых» аккаунтов.

Разберем каждый метод продвижения более подробно

Использование скриптов и бот-аккаунтов. Три года назад это был чрезвычайно популярный способ продвижения. Создавались скрипты рассылающие по несколько десятков тысяч приглашений в день. Группу можно было достаточно быстро раскрутить до внушительного числа участников. Такие возможности привели к тому, что пользователям ежедневно начали приходить десятки – сотни приглашений в группы. Конечно же, администрация ВКонтакте не могла пройти мимо этого факта стороной, так как он грозил снижением популярности социальной сети. Были разработаны и внедрены фильтры отслеживающие автоматическую рассылку приглашений. Уже в скором времени группы, раскручивающиеся при помощи скриптов, стали активно баниться. Сейчас нельзя применять скрипты столь активно как это было несколько лет назад. Но если создавать скрипт под себя и закладывать определенные параметры, связанные с регулярной сменой ip-адресов, заполненностью профилей аккаунтов, сменой активности бот-аккаунтов, можно добиться значительного снижения риска бана.

SMM-специалиста или компанию которая будет продвигать вашу группу при помощи бот-аккаунтов нужно выбирать очень тщательно, обязательно следует поинтересоваться примерами выполненных работ. Посмотреть на количество человек в группах и на время с начала создания группы. Узнать особенности настройки скрипта для продвижения.

У данного метода продвижения есть серьезный плюс! Стоимость привлечения человека в группу очень низкая. И здесь каждый решает сам, согласен он, идти на риск бана группы и получать участников дешево или стоит выбрать другой метод продвижения.

Контекстная реклама в ВКонтакте. Должен сказать, что это единственный официально разрешенный способ раскрутки группы. Контекстные объявления позволяют перенаправлять людей кликнувших по ним, на внутренние страницы сайта ВКонтакте. Вы можете определить страницу, на которую будет перенаправлен пользователь. Есть широкие возможности по таргетингу показа объявлений, можно выбирать людей по половому, социальному, возрастному и другим признакам. Безусловно, контекстная реклама в ВКонтакте очень удобна. На этом месте большинство читателей статьи, наверное уже готовы сказать: «вот оно, лучший способ повышения численности группы». Но не все так просто! Помимо положительных сторон перечисленных выше, у продвижения при помощи контекстной рекламы есть существенный недостаток. Стоимость человека вступившего в группу просто огромна! Для примера приведу простейшие расчеты. Цена клика сейчас колеблется на уровне 2 – 8 рублей. Предположим, что клик по нашему объявлению стоит 3 рубля. Статистические данные показывают, что примерно каждый 25 человек, кликнувший на объявление, вступает в группу. Умножив 3 на 25, мы получаем среднюю стоимость привлечения человека в группу при помощи такого инструмента как контекстная реклама. 75 рублей — цена, которую нужно заплатить за одного вступившего. Это чрезвычайно дорого.

Использование «живых» аккаунтов. Так я называю метод, когда настоящие живые люди (а не боты) рассылают несколько десятков приглашений в день. Обычно рассылается по 30 приглашений согласно установленных правил заказчика. То есть SMM-специалист устанавливает правила таргетинга по которому исполнитель должен ежедневно отбирать и приглашать людей в группу. Отмечу, что приглашение по 30 человек в день не отнимает большого количества времени у исполнителя. Используя данный метод, можно не беспокоится о бане группы, ведь здесь не нарушаются правила. Действительно, что может быть подозрительного в том, что одни люди рассылают приглашения в группу другим людям?

Другой положительной стороной использования данного метода является достаточно низкая стоимость. Так как работа по рассылке нескольких десятков приглашений в день не отнимает много времени и сил, она недорого стоит. Все вроде бы замечательно одни положительные стороны! Но, к сожалению, как и у большинства инструментов, есть здесь и отрицательные моменты. При использовании данного метода продвижения человеческий фактор может сыграть с вами злую шутку. Дело в том, что работу людей рассылающих приглашения нельзя отследить, ВКонтакте не дает никаких инструментов для этого. Человек может вам говорить, что рассылает приглашения каждый день, а на самом деле отдыхать или заниматься своими делами. Пользуясь данным методом для продвижения, необходимо чрезвычайно тщательно выбирать «живые» аккаунты.

Теперь кратко расскажу еще о нескольких методах продвижения группы, которые считаю мало эффективными.

Продвижение при помощи групп друзей. Способ заключается в размещении ссылки на вашу группу в блоке друзья. Мною не однократно проводились эксперименты, суть которых сводилась к размещению в блоке друзья крупных тематических групп. Практически всегда такое размещение давало минимальный прирост численности продвигаемой группы. Очевидно, что пользователи переходя на страницу новой группы, часто прочитав какую-то информацию, попросту уходят оттуда, никуда не вступая. Ведь человеку не дается четкой команды. Когда приходит приглашение, пользователь решает вступать в группу или нет. При использовании описываемого способа перед человеком не стоит такой задачи.

Продвижение при помощи внутреннего поиска ВКонтакте. SEO-специалисты занимающиеся продвижением своих или клиентских групп ВКонтакте, часто пытаются делать упор на поиск. ВКонтакте не поисковая система и поиск здесь не является эффективным способом продвижения. Во-первых, довольно мало людей пользуются поиском по группам. Во-вторых, пока ваша группа не станет многочисленной, она будет ранжироваться довольно низко. И в третьих, даже если человек воспользуется поиском и найдет вашу группу, это еще не означает, что он станет ее участником. Абсолютное большинство просто уйдет из группы, так и не вступив в нее.

Выводы:

Существуют различные методы продвижения группы в ВКонтакте. Выбирая один или несколько методов необходимо взвесить все положительные и отрицательные стороны, чтобы найти оптимальный вариант. Наилучшим, на мой взгляд, методам является продвижение с использованием «живых» аккаунтов.

Также эффективен метод продвижения при помощи скриптов и бот-аккаунтов, но только при условии, что скрипты настроены и работают правильно, ip-адреса постоянно меняются, профили ботов заполнены информацией и т.д.