Пожалуй, один из самых сложных(скорее даже – кропотливых) методов продвижения сайтов. Ведь для продвижения ресурса по высококонкурентным запросам необходима внушительная сеть сайтов-сателлитов, а несложные запросы проще продвигать более простыми методами. Тем не менее данный способ все-же используется и перспективен в будущем. Прежде всего хотелось бы рассмотреть положительные и отрицательные стороны данного метода продвижения:

Минусы:

  1. Большие трудозатраты на создание сетки сателлитов (далее я уточню, какие требования предъявляются к сайтам).
  2. На изготовление сети сателлитов потребуется время, также существенные временные затраты уйдут на индексацию и наращиванию веса.
  3. Возможность попадания сайтов сети под санкции поисковых систем в случае перелинковки.
  4. Поддержание сети сайтов. (необходимо заниматься технической поддержкой, кое-где обновлением контента и поддержкой хостинг-аккаунтов)

Плюсы:

  1. Отсутствие в дальнейшем (минимизация) высоких ежемесячных затрат на аренду ссылок.
  2. Возможность продвигать много проектов одновременно с помощью одной сети.
  3. Возможность покрытия части затрат с прибыли от размещения контекстной рекламы.
  4. Более высокое качество сайтов-доноров, нежели большого количества сайтов из бирж ссылок.
  5. Отсутствие на сайтах огромного количества явно продажных ссылок.
  6. Вы меньше зависите от возможных изменений цен на аренду ссылок.
  7. Возможность получить трафик на продвигаемые проекты с сателлитов (ведь мы можете размещать ссылки на “кликабельных” местах сайта.) Но в данном случае важна тематика, так как ее отсутствие приведет нецелевых посетителей.

Какие требования предъявляются для сателлитов

Рассмотрим основные требования, которые имеют наибольшее значение для изготовления подобных сайтов.

Текстовое наполнение. Прежде всего — сайты-сателлиты должны иметь уникальный контент. Это условие сбережет сайты от возможных санкций со стороны поисковых систем и гарантирует отсутствие попадания страниц сайтов в дополнительные результаты поисковых систем или частое “выпадание” страниц из выдачи. Как результат — вы получите гарантированную передачу веса от сайтов-доноров. Количество страниц с контентом на таких сайтах имеет смысл делать в пределах 10…40 . При этом следует помнить, что малое количество страниц — меньший вес “накачки” самого сайта и меньшее количество сайтов-акцепторов, которые можно “привязать” к сателлиту. Большое же количество страниц потянет за собой большие затраты на изготовление (в основном — покупка контента.)

Тематика. Если вы все-же продвигаете лишь один ресурс с помощью сети сайтов — тогда очень желательно, чтобы тематика сателлитов соответствовала ему. Идеальным вариантом в этом случае будет разбитие сети сателлитов на сайты, которые как-бы “дополняют” основной ресурс. Например, если вы продвигаете сайт по стройматериалам, тогда стоит создать сеть из сайтов, например, посвященным — стройматериалам для плотников, стройматериалов для каменщиков или просто кирпичам и их истории, например. Если же сеть планируется использовать для большого количества сайтов — тогда лучше выбирать общую тематику, либо смотреть, какое направление в продвижении сайтов у вас доминирует — тогда ориентироваться на него (или на них с процентным распределением)

Дизайн и шаблон. Важно, чтобы ваши сателлиты имели дизайн, который отличал бы их друг от друга. Пускай в google.com.ua, например, еще не так развит метод “стука” на конкурентов, но с ужесточением конкуренции вы будете рисковать все больше и больше. Сателлит при этом может использовать шаблонный дизай с корректировками под сайт и его тематику. Данный выбор является наиболее приемлемым для сателлитов, где необходимо удешевить стоимость сайта.

CMS. Важным требованием к системе управления сайтом для сателлита является отсутствие громоздкости и скорость ее работы. Ведь в противном случае она создаст дополнительные нагрузки на хостинг. Для небольших саттеллитов очень удобно использовать обычную верстку без каких-либо cms. Но не смотря на выбранный вариант “движка” для будущих доноров при использовании сети сайтов для продвижения большого количества ресурсов, под размещение ссылок на сателлитах очень желательна общая административная панель. Последняя существенно облегчит работу, но потребует дополнительных затрат в виде оплаты программиста за ее создание.

Домены. Важный момент — никаких поддоменов! Сами же имена лучше всего выбирать исходя из основного или смежного региона (Украина, СНГ), но это не столь критично. Не нужно использовать “экзотические” доменные зоны и имена, уровень которых 4 и выше. Для Украины актуальны домены 3-го уровня в зоне ua и домены в популярных зонах второго уровня (прежде всего ru, by, com, net, org)

Размещение и обслуживание сателлитов

Хостинг. Для сети сайтов-доноров необходимо выбирать несколько хостинг провайдеров. При этом желательно, чтобы ваши поставщики услуг были крупными и известными провайдерами, имели много сайтов на одном ip адресе, среди которых могли бы “затеряться” и ваши сателлиты. Но даже не смотря на это — на каждом отдельном ip не рекомендуется размещать более 10 сайтов-доноров, чтобы не вызвать подозрений у поисковых систем. Сам хостинг-план может быть не дорогим (ведь мы подбираем “легкий” движок или его отсутствие, объем сайтов также минимален, а посещение вряд-ли будет огромным).

Обновление. Конечно, идеально было бы наполнять время от времени сателлиты новым контентом (хотя бы раз в месяц), но даже это довольно накладно для поддержания большой сети. Для того, чтобы поисковый робот чаще посещал ваши сателлиты, можно сделать динамически обновляемый контент — когда, например, на главной или любой другой странице сайта периодически обновляется какая-то часть контента(15…20%). При этом тексты, которые участвуют в таком обновлении могут пускаться “по кругу”.

Перелинковка. Позволяет увеличить передаваемый “вес” по ссылкам, но может быть губительной для сети сайтов. Хотя, как показывает практика, существует довольно много ресурсов в сети, которые напрямую связанны между собой и при этом не подвергаются явным санкциям. Тем не менее эти сайты, в отличии от сети сателлитов, действительно полезны широкому кругу пользователей. Если вы делаете перелинковку, тогда осуществляейте ее не между всей сетью, а лишь между отдельно взятыми группами сайтов, что уменьшит потери в случае санкций.

Увеличение передаваемого ссылочного “веса” друмими методами. Для накачки весом сайтов-сателлитов подойдут разве что такие банальные методы как автоматическая регистрация в каталогах сайтов и подобное, но и здесь это лучше всего делать осторожно и не регистрироваться в сомнительных ресурсах, так как это ничего не даст.