Когда вам представится случай что-то изменить, что вы выберете?

Этот вопрос снова возник, когда мы недавно запустили важный веб-проект с клиентом. Цели проекта были довольно типичны: улучшить юзабилити, выделить компанию, оторваться от конкурентов.

Но возникла проблема. Похожие цели достают с полки всякий раз, когда нужно переработать какой-то продукт или сделать редизайн сайта. Несложно понять, почему: они не заставляют нервничать, потому что знакомы вашим коллегам (прим.: и большинству маркетологов). Их легко тестировать и иногда они приносят результат при минимальных усилиях.

Такие цели, возможно, изменят что-то. Но они редко приводят к прогрессу. Это стандартное мышление, которое даст (в лучшем случае) стандартный результат.

Признать, что ты болен — первый шаг к выздоровлению. Вот пять самых распространенных веб-стратегий, которые мы встречаем в нашей работе.

Стратегия № 1: Паритет

Играя в паритет, вы наблюдаете за вашими конкурентами, а затем копируете их подход или делаете то же, но лучше.

Паритет соблазнителен, он простой и не рисковый. К тому же, он может привести к постепенным улучшениям. Но вполне вероятно, что вы копируете какую-то дорогостоящую тактику, которая у вашего конкурента не работает.

В любом случае, вы не зайдете далеко с развитием своего бизнеса, если будете следовать за толпой.

Мысль: Не охотьтесь за своими конкурентами. Охотьтесь за клиентами.

Стратегия № 2: Новинка

Каждый бизнес хочет быть новым и отличаться от всех, поэтому многие бизнесмены путают новое и инновационное. Они думают, что если предложат что-то новое — чего больше никто не предлагает — то выделятся и обратят на себя внимание общественности.

Но новое не обязательно лучше, чем существующие варианты.

  • Apple не изобретали графический пользовательский интерфейс (прим.: его изобрели в лаборатории Хerox), цифровой музыкальный плеер или смартфон. Они просто значительно улучшили то, что уже было;
  • Google не придумали поисковую систему;
  • Nintendo — не изобретатель видеоигр.

Очень немного компаний совершили настоящий прорыв в бизнесе.

Мысль: Новее не значит лучше. Лучше — это просто лучше.

Стратегия № 3: Юзабилити

Большинство внедрений юзабилити на сайтах обосновываются бизнес-целью.

Удобство и простота использования сайта обязательны для долгосрочного успеха. Но если ваши сайты и продукты не приносят реальной пользы, вам не поможет никакое юзабилити.

Мысль: будьте полезны, а потом уже удобны.

Стратегия № 4: Технология

По-прежнему, самый распространенный подход к присутствию в вебе. Составляется список каких-то продвинутых идей или технологий, а затем вокруг них проектируется сайт или продукт.

Создание продуктов, основанных на списке идей, обычно бесперспективно. Этот список не ориентирован на потребности ваших клиентов. На самом деле, подавляющее большинство клиентов не интересуются фишками или технологиями. Они просто хотят удобные продукты, решающие их задачи.

Мысль: создавайте бизнес вокруг людей, а не технологий.

Стратегия № 5: Прорыв

Под этим подразумевается, что следующая «большая идея» изменит все для Вашей компании и отрасли — это одновременно и самая соблазнительная, и самая опасная веб-стратегия.

Соблазнительная — потому что она восхваляется в деловой прессе и мифах о том, как рождаются инновации. И опасная, потому что играет с бизнесом в рулетку.

Прорывы иногда случаются, но их нельзя ставить в основу бизнес-стратегии. Они неподконтрольны.

Мысль: не делайте ставку на прорыв. Воспроизводимые и управляемые процессы — самые надежные источники инноваций.

Решение — старайтесь быть выдающимися

Что-то выдающееся само продает себя. Оно получает и удерживает внимание, задерживается в памяти, как что-то уникальное и вдохновляющее. Выдающаяся компания — Zappos, выдающийся продукт — iPhone.

Фактически, если вы не стараетесь быть выдающимся, вы вряд ли достигните даже простого соответствия (желаемому) после всех перипетий и компромиссов любого серьезного веб-внедрения.

Вы считаете, это очевидно? Возможно, но это редко практикуется, потому что выделяться — значит, рисковать.

Итак, когда вам представится случай что-то изменить, что вы выберете?

———
Несколько вольный перевод отсюда: http://uxmag.com/articles/five-popular-web-strategies-that-dont-work.