В контекстной рекламы Google AdWords показатель качества (Quality Score) – черный ящик. Блоги, форумы, конференции, Twitter полны обсуждений о том, что такое показатель эффективности и как его возможно оптимизировать и на что он влияет.

Значимость показателя качества основано на его роли при вычислении позиции объявления Google AdWords в результатах выдачи. (Подробнее о расчете позиции объявления в Google Adwords читайте в статье: «Принцип ранжирования объявлений в Google AdWords»)

Помимо этого, показатель качества играет важную роль при расчете суммы, которую вы платите за переход на сайт (CPC) с контекстной рекламы.

Показатель качества в интерфейсе Google AdWords имеет градацию  от 1 до 10, но реальное значение, используемой системой Google AdWords намного сложнее.

Зная, как показатель качества рассчитывается, мы можем выявить числовое влияние значений показателя качества на стоимость клика и как следствие – приблизительную сумму, которую можно сэкономить при увеличении, или снижении значения показателя качества.

Например, ваш показатель качества QS=10 означает, что вы получите скидку в 30% за клик по объявлению в сравнении с QS=7, а когда вы имеет низкий показатель качества QS=4, вы будете платить на 75% больше чем при QS=7.

Как были выведены числовые значения влияния QS

Числовые значения влияния показателя качества были получены на основании статистических данных влияния показателя качества на стоимость перехода по объявлению.

QS=7 взят, как нейтральное значение, как наиболее усредненное значение при распределении по кампаниям.

Влияние на CPC изменения на 1 пункт показателя качества

Основываясь на тех же данных, таблица о влиянии на стоимость клика изменения показателя качества на 1.

Как вы видите, если ваш показатель качества QS=9, изменение его значение на +1 даст скидку в 10% от стоимости ключевого слова, а ухудшение показателя качества на -10% приведет к удорожанию ключевого слова на 12.5%.

Зная, что улучшения показателя качества может привести к экономии в 30% от стоимости ключевого слова, или ухудшение к удорожанию на 133% улучшение показателя качества является хорошим стимулом к увеличению эффективности контекстной рекламы.