Обычно такие статьи начинают со слов «сегодня мы поговорим», в теле статьи намекают на неоспоримые преимущества или наоборот— трудности, которые тяжким грузом лягут на плечи избравшего «путь Джумлы», намекают на сверхсекретные методики, нюансы и «спаленные» темы, без которых не видать ни конверсий, ни трафика, ни нормальной внутренней оптимизации. Но так ли это?

Расставлю точки на i:

  • мой воображаемый друг Ипполит приболел, поэтому повествование будет от первого лица;
  • нет никаких принципиальных отличий в стратегии продвижения для сайтов на WordPress, Drupal или Joomla.

Подчеркиваю — в стратегии продвижения. Стратегия продвижения может разниться, исходя из тематики, нюансов конкретной ПС, характера бизнеса и многих других факторов. Но среди них нет и не может быть нюансов продвижения под конкретную CMS, тем более, если она входит в ТОП-5 по популярности и регулярно обновляется.

Популярность различных CMS

Другими словами: все основные этапы продвижения, инструменты которые используются для их претворения в жизнь и потенциальные «грабли» — они все хорошо знакомы. Но я не боюсь повториться и в угоду интернет-маркетингу назову их следующим образом:

Подходит ли Joomla для SEO: нюансы движка

Да, подходит. А если точнее, Joomla поддерживает:

  • ЧПУ;
  • возможность работать с мета-тегами, заголовками H1, alt-тегами для изображений;
  • «хлебные крошки», 301 редиректы;
  • возможность править шаблон генерации мета-тегов;
  • исключение дублей контента на страницах пагинации, фильтрации, сортировки с помощью тега rel canonical;
  • автогенерируемую карта сайта, микроформаты и многое другое.

Часть вышеописанных возможностей доступны «из коробки», остальное — в виде модулей, которых огромное количество под любую версию Joomla. Например:

Однако, как и в любой CMS, случается, что многие вещи нужно «допиливать» самостоятельно, а некоторые уютно устроились в официальном баг-листе и живут там, переходя от версии к версии.

Кроме того, последней версией Joomla пользуется только 3% сайтов. Остальные по тем или иным причинам используют устаревшие релизы. Как следствие — большое количество взломанных сайтов на бесплатных движках, в том числе на древних версиях Joomla.

Уязвимость CMS

Актуальную информацию на эту тему можно почерпнуть в статье «Исследование безопасности сайта в различных CMS».

Основные настройки Joomla, необходимые для комфортного продвижения

1. Какие директории и get-параметры закрывать в robots.txt

Нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос, не имея информации о версии установленной Joomla, наличии или отсутствии ЧПУ, мерах предпринятых для предотвращения дублирования контента и.т.д.

Пример: Зачастую дубли внутри сайта возникают из-за незакрытых от индексации страниц версий для печати, которые оптимизатор может закрыть от индексации с помощью
<meta name=»robots» content=»noindex, nofollow» />.

Более того, поисковый робот перейдя на такую страницу и обнаружив вышеописанный мета-тег,удалит её из индекса. Очевидно, что в таком случае нет смысла закрывать get-параметры подобных страниц в robots.txt.

Однако, классический набор директорий (логи, языки, библиотеки, плагины, кэш, админ-часть), который следует запретить от индексации в robots.txt для Joomla всё же существует.

2. Какие модули Joomla лучше использовать для ЧПУ и rel canonical

Используйте те, работа которых прозрачна и понятна для вас. Для меня это:

Однако, в официальном каталоге плагинов для Joomla легко найти им замену, как в виде SEO-комбайнов включающих необходимую функцию, так и в формате микро-плагина с одной единственной функцией. Выбор за вами.

3. Как избавиться от дублей с помощью 301 редиректа (применительно к Joomla)

Неплохим решением будет плагин Massive Redirects, позволяющий не ковыряться в потрохах .htaccess напрямую, а сделать это с помощью плагина, минимизировав таким образом потенциальные проблемы.

Конечно 301 редирект не панацея, есть и другие способы поиска и сокрытия от индексации дубликатов страниц.

На эти и многие другие вопросы, руководствуясь алгоритмом HITS,логичнее будет поделиться ссылками на полезные ресурсы, нежели рерайтить технические форумы:

  1. Русскоязычный форум Joomla — умные ответы на любые вопросы по любой из поддерживаемых версий;
  2. Бесплатное PDF руководство по Joomla — первоначальные настройки Joomla, подробно, иллюстрированно, по-русски.

Итого

На сегодняшний день реалии работы с современными CMS таковы, что выбирая любой движок из ТОП-5 по популярности, вы получите заведомо универсальный инструмент для развития проектов любой сложности.

Гарантированно на любом из этих движков будут и бесплатные модули для создания собственного интернет-магазина, и многочисленные плагины: начиная от «хлебных крошек» и заканчивая 301 редиректами и rel canonical вкупе с готовыми модулями скриптов перелинковки. Да, совершенных движков попросту не существует, но уверяю вас, что с позиции оптимизатора продвижение одного проекта на Joomla принципиально ничем не отличается от раскрутки аналогичного проекта на Wordpess или Drupal.

Впрочем, это мнение оптимизатора, а не верстальщика или веб-мастера. Потому мне очень интересно услышать о вашем опыте работы с этой CMS, узнать о подводных камнях и граблях, на которые наступали вы. Также с радостью отвечу на любые вопросы, поспорю с вами или, наоборот, соглашусь :) До встречи в комментариях!