Наверняка вы читали множество статей о том, какая CMS наиболее оптимальна для создания сайта с целью его дальнейшего продвижения в поисковых системах. В этом вопросе сколько людей — столько и мнений. Лично я склоняюсь к тому, что идеальной CMS с точки зрения SEO не существует. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. И очень часто эти недостатки касаются внутренней оптимизации сайта.
Сегодня я бы хотел рассказать об особенностях продвижения сайта на WordPress. Точнее, не о самом продвижении — оно стандартно для всех CMS, а об особенностях настройки движка WordPress таким образом, чтобы не допустить самые распространенные SEO-ошибки.
Как выбрать движок для интернет-магазина?
Тут следует оговориться. Все в этом мире делается с определенной целью. И WordPress — не исключение. Данная CMS была разработана специально под информационные ресурсы. Конечно, есть кулибины, которые делают интернет-магазины на этом движке, но результат получается, мягко говоря, кривой. Это все равно что построить дом из пенопласта: вроде бы и дом есть, но уж очень он неустойчив.
А теперь к делу. Для начала выделим ключевые моменты, которые важны в продвижении сайта, независимо от того, какой метод продвижения вы выберете:
- доступность сайта для поисковых систем,
- наличие ЧПУ URL на сайте,
- sitemap.xml и robots.txt,
- оптимизированные мета-теги.
Доступность сайта для поисковых систем
Тут все очевидно: для того, чтобы ваш сайт попал в поисковую выдачу, его необходимо открыть для поисковых систем. Для этого в настройках приватности админпанели WordPress ставим соответствующую галочку, как показано на скрине.
Надеюсь, важность этого действия очевидна.
Наличие ЧПУ на сайте
Справка Google: структура URL-адресов
Очень немаловажный момент, о котором говорится в официальных рекомендациях для веб-мастеров от Google. Суть в том, чтобы адреса страниц имели понятный для человека вид (так называемый ЧПУ-вид), а не набор символов с _GET параметрами. Для настройки ЧПУ-адресов страниц нам нужен раздел настроек постоянных ссылок в админпанели WordPress. Там есть возможность выбрать несколько видов адресов:
Sitemap.xml и robots.txt
Начнем с карты сайта. Если вы хотите, чтобы поисковый бот индексировал ваш сайт правильно, разместите в корневом каталоге сайта файл sitemap.xml. Он указывает поисковой системе, какие страницы вашего сайта нужно индексировать и значительно ускоряет этот процесс.
См. также: 10 полезных плагинов для WordPress
Тут стоит упомянуть об одном из главных преимуществ движка WordPress: возможность добавлять плагины (коих огромное количество). На любой вкус. Например, при помощи плагина Google XML Sitemaps, карта сайта будет автоматически генерироваться после любых операций с контентом.
А вот с robots.txt все немного серьезней, потому подойти к этому вопросу стоит с особой внимательностью. Ни для кого не секрет, что одним из негативных факторов, влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче, является наличие страниц во второстепенном индексе Google.
Подробнее о том, что такое сопли Google
Нередко во второстепенный индекс попадают служебные папки и страницы самой CMS. Для того, чтобы это не случилось, необходимо правильно прописать директивы в файле robots.txt, закрыв от индексации все служебные разделы движка. Стандартный файл для «Вордпресса»:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 |
"]Disallow: /wp-login.php Disallow: /wp-register.php Disallow: /xmlrpc.php Disallow: /template.html Disallow: /cgi-bin Disallow: /wp-admin Disallow: /wp-includes Disallow: /wp-content/plugins Disallow: /wp-content/cache Disallow: /wp-content/themes Disallow: /wp-trackback Disallow: /wp-feed Disallow: /wp-comments Disallow: */trackback Disallow: */feed Disallow: */comments Disallow: /tag/ Disallow: /category/ Disallow: /archive |
Повторюсь: robots.txt не так прост, как кажется. Чтобы взглянуть на мир глазами роботов, прочтите нашу статью о возможностях и реальных угрозах этого инструмента.
Оптимизированные мета-теги
Читайте также: 15 лучших SEO-плагинов для WordPress
При продвижении сайта на оптимизацию мета-тегов у веб-мастеров уходит львиная доля времени, так как от содержания title напрямую может зависеть позиция той или иной страницы сайта в поисковой выдаче. Но упростить себе жизнь можно! Здесь нам на помощь приходит очередной плагин под названием All-In-One-SEO-Pack, который позволяет, помимо прочего, управлять мета-тегами страниц: создавать шаблоны, прописывать мета-теги вручную и так далее.
Еще кое-что полезное
Не стоит забывать и о защите вашего сайта
Также не помешает добавить плагин для Twitter Cards, с помощью которого можно с легкостью управлять информацией о ссылке в сети Twitter. Думаю у вас не возникнет сложностей с настройкой данного плагина.
В целом, CMS WordPress довольно хорошо адаптирована под нужды поисковой оптимизации. Наличие огромного количества плагинов позволяет создавать очень привлекательные сайты информационной тематики. И привлекательными они будут не только для пользователей, но и для поисковых систем. Чуть ли не единственным минусом данного движка можно назвать плохую устойчивость к высоким нагрузкам. Но и эту проблему, в большинстве случаев, также можно решить с помощью плагинов.
А какие WP-плагины используете вы? Делитесь своим опытом в комментариях!