Здравствуйте! Сегодня выходит третий выпуск информационной рассылки, посвященной интернет-маркетингу.

Хотите знать, сколько зарабатывают ваши конкуренты?

Многие предприниматели задаются вопросом «конкурентной разведки». Сколько заказов получает конкурент со своего сайта? Ответить на этот вопрос можно — решив задачу «как рассчитать объем трафика (посещаемости) получаемого конкурентом с поисковых систем». О том, как рассчитать количество переходов, которое получает конкурент по высокочастотным и средне-частотным запросам — читайте дальше в статье.

1. Подбор ключевых слов

Для оценки объема трафика необходимо собрать:

  • список основных ключевых запросов, по которым ваш конкурент выполняет продвижение
  • позиции конкурента в поисковой системе по указанным запросам

Исходя из данного списка мы будем прогнозировать количество запросов, которые получает пользователь. Например, по абстрактному сайту мы собрали данные в виде таблицы:

2. Получение статистических данных по частотности запросов

На следующем этапе необходимо собрать информацию по частоте запросов в поисковой системе Google. Данные по частотности запросов можно получить с помощью «Инструмент подсказки ключевых слов» в сервисе Google AdWords. Для этого нужно перейти по ссылке http://google.com/adwords и пройти регистрацию. После регистрации переходим к инструменту подсказки ключевых слов по ссылке https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer.

Здесь мы будем собирать данные по частотности запросов в поисковой системе Google. Для этого необходимо в поле «Слово или словосочетание» ввести список анализируемых запросов и нажать на кнопку «поиск» (при этом необходимо убедиться, что в поле «Дополнительные настройки» стоит: местоположения: Украина; языки: русский).

После выполнения поиска нужно оставить в левой колонке инструмента подсказки ключевых слов — галочку напротив «[Точное]» в блоке «Типы соответствия» (на иллюстрации отображены все параметры настройки). В результате выполнения поиска мы получим данные по частотности каждого запроса в поисковой системе Google по Украине (колонка «Кол-во запросов в месяц (целевые регионы)»).

Данные по частотности запросов перенесем в таблицу:

3. Прогнозирование количества переходов на сайт

На последнем шаге нам необходимо спрогнозировать количество переходов на сайт — исходя из данных по позициям сайта, по ключевым запросам и их частотности. Количество переход на сайт зависит от «кликабельности» конкретной позиции (т. е., — соотношения количества людей, перешедших на сайт к общему количеству выполненных запросов).

На «кликабельность» ссылки сайта в результатах поисковой системы влияет ряд факторов:

  1. Позиция сайта в поисковых результатах (в выдаче)
  2. Заголовки и сниппеты (описания)
  3. Тип запроса (информационный, продающий и т.д.)

Т. е., имея информативный заголовок (ссылку на сайт) и описание (снипет) сайт может получать больше трафика с поисковой системы, чем конкурент — при этом, находясь на позиции ниже конкурента.

При расчете можно использовать среднее распределение CTR (кликабельность):

1 место – 25-30%
2 место – 15-20%
3 место – 10-12%
4 место – 8-9%
5 место – 4-8%
6 место – 4-5%
7 место – 4-5%
8 место – 3-4%
9 место – 2-4%
10 место- 3-5%

Таким образом, на основании данных по кликабельности позиции мы можем спрогнозировать количество пользователей, которые перешли на сайт по выбранным запросам.

В результате расчета мы получили прогноз — в месяц 2214 перехода на сайт по заданным ключевым запросам с указанными позициями из поисковой системы Google. Для анализа трафика из поисковой системы Яндекс можно составить аналогичную таблицу, используя данные сервиса статистики Яндекса — Вордстат http://wordstat.yandex.ru/. В Вордстате данные по частотности можно получить, используя запросы вида «!наручные !часы» (где “ и ! — операторы уточняющие выборку данных).

Дальнейшим шагом анализа является расчет конверсии на сайте (количества покупок), исходя из усредненных данных (0.3-1%), или данных по вашему сайту. Для оценки количества продаж необходимо умножить количество привлекаемого трафика на показатель конверсии по сайту.

Выполнив данные шаги, мы попытались спрогнозировать количество переходов в месяц на сайт конкурента, исходя из позиций в поисковых системах Google и Яндекс, которые в суме дают 95% трафика всех поисковых систем.

Недостаток данного метода — мы собираем данные только по основным высокочастотным запросам, не учитывая всего семантического ядра, используемого в продвижении, а также тот факт, что мы используем усредненные данные по CTR и конверсии, которые в действительности могут отличаться.

Если у вас возникли вопросы по данному методу оценки, или вы хотели бы что-то уточнить, присылайте свои вопросы на dm@aweb.ua или обращайтесь по телефону (044) 538-01-61.

Конференция «Интернет-магазины Украины 2011»

25 марта в Харькове прошла первая конференция «Интернет-магазины Украины 2011», посвященная:

  • популяризации и развитию интернет-коммерции в Украине
  • комплексному продвижению интернет-магазинов

От нашей компании был представлен доклад «Эффективное управление контекстной рекламой на основании данных веб-аналитики». В нем рассказывалось про аспекты организации эффективной контекстной рекламы.

Событие было ориентировано на владельцев бизнеса и интернет-магазинов (сфера электронной торговли). Собрались как опытные практики электронной коммерции, так и новички, только планирующие развитие. Также было много интернет-маркетологов и веб-разработчиков.

Свои предложения и пожелания по организации рассылки просим отправлять по адресу dm@aweb.ua.

Если вы хотите всегда быть в курсе событий продвижения в интеренете — подпишитесь на наш блог.