Анализ посещаемости сайта с помощью Google Analytics

Добрый день

Многие предприниматели сталкиваются с необходимостью оценить эффективность интернет-маркетинговых инициатив и выявить самые рентабельные направления. В данной статье пойдет речь о базовых методах оценки эффективности источников трафика.

Оценку эффективности привлекаемого на сайт трафика (посещений) мы будем производить основываясь на данных, которые предоставляет инструмент веб-аналитики Google Analytics. Первым и обязательным условием является наличие на сайте корректно установленного кода системы Google Analytcs. Если у вас возникнут трудности с установкой кода, обратитесь к нам за помощью. Кроме того вы можете ознакомится с инструкцией по установке кода системы Google Analytics.

Алгоритм оценки источников трафика с помощью Google Analytics:

  1. Выбор необходимого диапазона дат (сравнение периодов).
  2. Сегментация данных по конкретному источнику.
  3. Оценка эффективности ключевых слов.
  4. Настройка отслеживания целей.

1. Выбор диапазона дат для анализа

Необходимо выбрать период, за который будет отображаются статистка Google Analytics. Полезной функцией GA является возможность сравнивать несколько временных диапазонов и получать процентные значения по приросту или падению трафика с конкретных каналов. Для сравнения диапазона дат необходимо активировать функцию сравнения, выбрав чекбокс “сравнить с прошлым” в блоке выбора диапазонов дат.

2. Сегментация данных

Обязательным условием качественного анализа посещаемости сайта является сегментация данных по выбранным каналам. Общие метрики (статистика), которую предоставляет система Google Analytics является средними значением по сайту. Они не позволяют качественно оценить эффективность того или иного канала.

Google Analytics всего разделяет 4 основных источника трафика (источника переходов на сайт)

  1. Поисковые системы — переход с контекстной рекламы или, органики (SEO).
  2. Прямой трафик — переход на сайт путем ввода адреса сайта в адресной строке браузера.
  3. Сайты-источники переходов — переход на сайт по внешним ссылкам расположенным на сторонних ресурса.
  4. Прочие — переход на сайт с других источников (в основном источники, которые маркируются вручную с целью выделения в отдельный сегмент).

Для оценки эффективности поисковой оптимизации (SEO) нам необходимо сегментировать данные по поисковым системам. Т.е. сделать так, чтобы в интерфейсе отображалась информация по переходам только из поисковых систем. Для этого необходимо в правом углу интерфейса Google Analytics в разделе “Сегменты с расширенными настройками” выбрать “бесплатный поисковый трафик”.

В результате в инструменте Google Analytics будут отображаются данные только по переходам из поисковых систем. А это даст возможно более точно определить эффективность таких переходов.


3. Оценка эффективности ключевых слов

Перейдя в отчет “источники трафика” -> “ключевые слова”, вы узнаетепо каким ключевым запросам пользователи переходя на ваш сайт.  И оцените эффективность ключевых запросов исходя из метрик, которые предоставляет инструмент Google Analytics.

В отчете по ключевым словам вы сможете оценить эффективность по ряду параметров

  • Количество переходов по запросам.
  • Глубина просмотра — среднее количество страниц, которое просматривали пользователи попавшие на сайт по указанному запросу.
  • Среднее время пребывания на сайте.
  • % новых посетителей — процент посетителей, которые ранее не были на сайте.
  • Показатель отказов — процент пользователей ушедших с сайта просмотрев только одну страницу.

4. Отслеживание целей в Google Analytics

Система Google Analytics позволяет оценить эффективность работы сайта и источников трафика, основываясь на данных по достижению необходимых действий на сайте. Например, для интернет-магазина в качестве цели можно настроить последовательность покупки товара.

Подробнее о отслеживании целей вы сможете прочитать в статье: “Отслеживание целей в Google Analytics”.

Выполнив полноценную настройку системы Google Analytics вы сможете оценить различные источники трафика по параметрам: достижение конверсии, вовлеченность пользователя в работу сайта.

Практический семинар «Грамотная внутренняя оптимизация сайтов»

Приглашаем вас принять участие в семинаре посвященном внутренним факторам ранжирования сайтов в поисковых системах. Семинар состоится 8 июля.

Анонс конференции 8P

16 июля в Одессе произойдет значимое событие в мире интернет-маркетинга – конференция 8P, организованная нашими коллегами из Netpeak. Компания Aweb выступает информационным партнером мероприятия. Также от нас будут выступать два докладчика.