Дайджест актуальных событий из мира интернет-маркетинга и технологий. Рекламные танцы с бубнами, Google убивает и плодоносит, новая версия лучшего WordPress-плагина для e-commerce и другие новости за 11 неделю 2013 года.

Рекламные па

Пока Paypal мутят воду, пытаясь выйти на российский рынок, а их босс Ebay критикует рекламную стратегию Google, последние потихоньку вводят товарные объявления, активно использующиеся на Западе, в поисковую выдачу Google.ru. Очевидно, это только пробы пера, но они весьма перспективны. Правда, даже по самым благоприятным прогнозам, в Google.com.ua подобное новшество можно ожидать только в следующем году.

Также заметна активность социальных рекламных сетей: так, начиная с сегодняшнего дня рекламная сеть “Вконтакте” становится монополистом и отключает отображение всех рекламных блоков, кроме собственных. Андрей Рогозов, технический директор “ВКонтакте” комментирует это следующим образом:

Любые другие рекламные системы не могут гарантировать высокого качества рекламы и соответствовать всем нашим требованиям, поэтому мы вынуждены ограничивать их использование в рамках сервиса приложений “ВКонтакте”.

Не остался в стороне и Facebook, который, напротив, собирается отключать рекламу у пользователей. Естественно, на платной основе. Twitter же внес ряд изменений в свой центр управления рекламными кампаниями. Новый функционал позволит отследить все типы взаимодействий пользователей с продвигаемыми твитами, причем не только те виды взаимодействия, за которые платит рекламодатель, но также медиа-отклик проводимых кампаний.

Закончим о рекламе на бравой ноте: статья “Почему ваша маркетинговая кампания – отстой”, опубликованная на TechCrunch, – отличное чтение на выходные, изобилующее яркими примерами и точными замечаниями, актуальными для всех маркетологов.

Невинно убиенный

Драматическим гвоздем недели, конечно же, стал Google Reader, который будет закрыт 1 июля 2013 года. На самом деле, в рамках проекта Spring of Cleaning будут закрыты еще 7 своих программных продуктов и сервисов компании, но приз зрительских симпатий получила RSS-читалка. Наверняка ваши новостные ленты и так пестрят статьями и постами по теме, потому лишь поделимся познавательным тредом на Quora, в котором выясняют, как это могло случиться. Кстати, все неравнодушные могут подписать петицию, призывающую к отмене “рокового” решения.

Нашему полку прибыло

Тем не менее, на этой неделе Google порадовал и целой связкой приятных новостей:

  • Компании создала на своем сайте специальный раздел, предназначенный для владельцев сайтов, чей ресурс подвергся хакерской атаке. Также появилось вступительное видео, поясняющее, что к чему.
  • Был обновлен очень крутой ресурс Think Insights, настоящее сокровище для рекламных агентств и маркетологов. В меню: свежие исследования о цифровом маркетинге, кейсы с креативными рекламными кампаниями, описания полезных продуктов и инструментов, интервью с инноваторами отрасли и т.п.
  • Появились новые возможности в скриптах Google Adwords.
  • В Webmaster Tools появился очень игривый мануал для начинающих SEO-оптимизаторов.
  • А на коференции SMX West, о которой мы писали ранее, Мэтт Каттс рассказал много нового и интересного о грядущих апдейтах поисковых алгоритмов.

По словам мистера Каттса, вместо крупных изменений, как было ранее, апдейты будут появляться чаще, но сказываться это будет на значительно меньшем проценте поисковых запросов. Одним словом, оптимизаторам следует быть еще внимательнее:

В будущем вы будете видеть, как Panda постепенно внедряется по мере перестройки индекса. Таким образом, вы вряд ли заметите изменения крупных порядков.

На закуску

Вышел новый WooCommerce версии 2.0 – плагин, позволяющий создать полноценный интернет-магазин на базе любого WordPress-блога. Разработчики (WooThemes – мы писали о них в контексте премимум-тем для “Вордпресса”) основательно перекроили код, добавили немало новых возможностей и усовершенствовали уже имеющиеся опции системы. Подробнее – в официальном блоге компании.

Forbes.ru написали большую футурологическую статью о 5 вещах, которым скоро научатся смартфоны.

Wall Street Journal доносят слухи о том, что Facebook разрабатывают свою систему хештегов. Официальные источники эту информацию пока не комментируют. Как бы там ни было, главной социальной сетью мира давно пора сделать нечто подобное, т.к. опыт Twitter и Google+ говорит о том, что хештеги – это очень действенный инструмент, особенно в условиях колоссального избытка информации.

Будем на связи!