Пока Google продолжал развивать свои многочисленные сервисы и баловаться с новыми Chrome Experiments, «Яндекс» успел выпустить мобильный браузер, который, похоже, на порядок интереснее десктопного «Хром»-клона. Но вот правительство РФ разродилось новым антипиратским законом, который активно и оправдано принимают в штыки обе компании.

Тем временем Facebook, находясь в стороне от этих волнений, решительно борется с Vine, запустив видео в Instagram, а также задабривает своих пользователей, реализовав-таки добавление картинок в facebook-комментариях. Параллельно с этим отчеты с международного фестиваля рекламы Cannes Lions вдохновляют своими высокотехнологичными новинками, а Adobe запускает Creative Cloud, которая имеет все предпосылки стать одним из главных игроков на рынке облачных технологий с упором на дизайн, веб-разработку и интернет-маркетинг. Но обо всем по порядку.

Для начала рекомендуем ознакомиться с переводом оригинальной статьи из Webmaster Central «Обратные ссылки и отправка запросов на пересмотр» от Сергея Кокшарова.

Далее — наша заметка в Google+ о крохотных, но принципиальных изменениях в политике ранжирования Google, которую можно было бы пропустить, если бы не западный маркетолог Эрик Бэмлисбергер, который написал об этом в своем микроблоге.

Еще одним ярким нововведением поискового гиганта является попытка исследовать черную дыру при оценке медийных компаний, которая начинает там, где заканчиваются клики. Речь идет о новых отчетах Google Analytics, которые позволяют измерить влияние объявлений без кликов на конверсионную цепочку.

На закуску — смешная штука от Мэтта Каттса (действительно, его команда исправно водит за нос сеошников по всему миру — можно и разрядить обстановку) о предложении некоего чудо-оптимизатора конвертировать посетителей Google в лиды и улучшить позиции поисковика в органической выдаче.

«Яндекс» обнародовал новые правила использования Яндекс.XML (сервиса, позволяющего отправлять запросы к поисковой базе «Яндекса» и получать ответы в XML-формате). Правила вступят в силу 16 июля. Подробно ознакомиться со всеми нововведениями и подготовиться к предстоящим изменениям можно здесь.

А еще поисковик обзавелся мобильным браузером. Насколько он соотносится с конкурентами, покажет время, но тот факт, что и здесь «Яндекс» участвует в мобильной гонке на равных, — хорошо.

В чем «Яндекс» полностью солидарен с Google, так это в вопросах авторского права и шумихи, связанной с законом РФ, направленном на борьбу с пиратством. Вот что думает об этом русский «Гугл», а вот — позиция «Яндекса».

С детищем Цукерберга все менее интересно, новости главным образом носят развлекательных характер. Судите сами:

  • Хитрый ход: Facebook, которого считали убийцей RSS, запустит свой новостной агрегатор, тем самым станет главным конкурентом Feedly и иже с ними, которые процветают после объявления о закрытии Google Reader.
  • Наконец-то: в социальной сети № 1 появилась возможность вставлять изображения в комментариях.
  • Ввязаться в драку: также в подконтрольном «Фейсбуку» Instagram теперь можно обрабатывать и размещать 15-секундные видеоролики. Vine, подвинься!

Инфографика недели

Ingate, славная своей просветительской деятельностью, опубликовала классную инфографику о том, что ищут пользователи в Интернете. Хоть статистика и американская, скорее всего, картинка мало чем отличается от русского и украинского сегментов:

Мультимедийности

Adobe Creative Suite превратился в Creative Cloud (посмотрите видео, чтобы понять, о чем идет речь, доступны русские субтитры), тут же был взломан и дал немало пищи для размышлений. Например, колумнист «Компьютерры» написал интересную статью о подписной монетизации и будущем продуктов Adobe.

Еще одна интересная новость пришла от Microsoft, которая внедряет новые технологии рекламы, встроенной в приложения. Суть в следующем: вместо показа назойливых баннеров потенциальным клиентам будет предложена виртуальная интерактивная панорама. Ad Pano выходит за рамки концепции флэш-роликов, предлагая больше интерактива, интеграции с приложениями, возможностей узнать детали и получить сопутствующую информацию. Ниже — видео с примером реализации такого подхода в Skype.

Анонс: «8Р» в Одессе, 16-07-2013

Конечно же, мы не могли забыть и об одном из самых ярких событий этого лета — конференции «8Р: Бизнес в Сети». Как всегда, лучше просто показать программу мероприятия, чем пытаться рассказывать о том, что, зачем и почему. Программа хороша. А место действия — Одесса — это еще и море, так что не пропустите возможность убить сразу двух зайцев: отдохнуть и получить ценный бизнес-заряд одновременно.