Дайджест интересных новостей Интернета, рекламы и технологий.

Android обзавелся новыми Google Maps, в которых обновились поиск и навигация, появились версия для планшетов, а также ряд новых социальных функций типа отзывов и спецпредложений, доступных пока только в США. iOS-версия обновленных карт тоже на подходе. Вместе с тем, от мобильных Maps отпали такие полезности, как «Локатор» и «Оффлайн-карты», что сразу отметили наши корректные пользователи сообщениями в духе «дегенераты из Google». Наши пользователи лучше всех.

Facebook: на этой неделе был значительно переработан аналитический модуль Facebook Insights, с которыми администраторы страниц, если не успели до сих пор, обязательно должны ознакомиться — там есть на что посмотреть. Также у админ-ов скоро появится возможность следить за деятельностью своих конкурентов с помощью другого модуля Pages to Watch.

Тем временем к странице Google+ теперь можно подключать до 50 YouTube-каналов, что по достоинству оценят видеомейкеры. А тем, кто еще только задумывается о создании своего канала, следует понимать, что он может быть ничуть не менее полезным, чем корпоративный блог (в необходимости которого уже ни у кого нет сомнений). Также Google запустили Databoard, который представляет собой инструмент для создания инфографики на основе актуальных гугловских данных, касающихся различных аспектов использования Интернета. Выглядит это следующим образом:

Кстати, если вы задумали всерьез заняться инфографикой, вам не обойтись без Pinterest, который в мае этого года вышел на международный рынок, а сейчас насчитывает свыше 70 миллионов пользователей. Да, основная аудитория там англоязычная, но этот сервис визуальных закладок является сокровищницей трафика и для наших широт. К слову, информационная графика бывает не только статичной, на чем и хочет выехать российский стартап Rezeptor, который предлагает компаниям покупать видеоинфографику вместо стандартной рекламы. Мол, современные рекламные технологии не работают: будущее за концептуальной рекламой, которая дает потребителю какую-то полезную информацию, а не использует методы убеждения.

Продолжая тему рекламы: 22 июля Google запускает масштабный онлайн-курс, посвященный созданию рекламных кампаний в AdWords. Это бесплатная возможность разобраться в тонкостях настройки «контекста». Все, что для этого нужно — преждевременная регистрация, знание английского и подключение к Интернету. А поскольку реклама, как и графика, бывает разных видов, «Корпорация Добра» развивает новые форматы, один из которых — эффектные лайтбоксы в Google Catalogs (пока что также US-only). Выглядит это так:

Чтобы хоть как-то разбавить засилье Google-новостей, отдадим должное Microsoft, которые запустили Bing Ads Dev Center — новую площадку для сообщества разработчиков, работающих с рекламной платформой Bing. Кстати, на этой неделе и Bing, и Google засветились в небольшом скандале, связанном с Adblock Pus и тем, что эта компания, борющаяся за чистый Интернет без рекламы, получает «откаты» от больших корпораций за то, чтобы их реклама попала в «белый список» и таки была показана пользователям. По этому поводу даже есть интересный комментарий от СЕО знаменитой баннерорезки.

Но вернемся к Google, который повторно тестирует отображение фавиконок сайтов в блоках объявлений AdSense, дабы еще больше персонализировать (читайте — брендировать) поисковую выдачу.

Пару дней назад появилось по-своему историческое интервью с Мэттом Каттсом, в котором он достаточно полно раскрывает вопрос ссылок и их влияния на ранжирование сайтов. SEOnews.ru сделали выжимку из этого интервью, цитируем:

  • Линкбилдинг — не вредно. Просто не стоит сразу браться за ссылки: создавайте такой контент, на который пользователи захотят поставить ссылку самостоятельно.

  • Ссылки в пресс-релизах по-прежнему «не в счет». Вашей целью должно быть не размещение ссылки, а качество пресс-релиза, прочитав который о вас обязательно напишут.

  • Синдикация контента. Если ваш уникальный контент транслируется на других сайтах, поставьте Google в известность о том, что вы являетесь оригинальным источником. Убедитесь, что именно на вашем сайте он появился впервые, при надобности используйте rel=canonical или авторские метки на контент.

  • Гостевые посты. Большинство пользователей неправильно понимают концепцию гостевого постинга. В наши дни он стал больше похож на каталоги и банки статей.

  • Ссылки: Ссылки остаются «самым эффективным» способом ранжирования. Главное правильно подойти к их использованию.

А еще Мэтт Каттс уверяет, что небольшая «лежка» вашего сайта не скажется на его позициях:

Из раздела long read на этой неделе — две публикации из ведущих блогов Рунета: на Devaka.ru Андрей Осипов пишет о том, как управлять эффективностью кампаний из «Яндекс.Директ» в Google Analytics, а Михаил Шакин делится своей схемой составления анкоров.

На этом все. За всеми актуальными новостями следите на наших страничках в Facebook, Twitter, Google+ и VK.

P.S. Не забудьте, что совсем скоро состоится конференция SEO-Forum 2013, на которую вы можете попасть совершенно бесплатно, приняв участие в нашем конкурсе на Facebook. Успехов!