Всем привет! Как ни странно, сегодня суббота, а не четверг, поэтому в пятницу вечером рубрика не вышла — у меня была временная дезориентация. Зато в субботу с утра, когда все нормальные люди еще спят, я радостно набиваю буковки на клавиатуре, чтобы к тому времени, когда вы встанете и пойдете за кофе, у вас в RSS-ленте уже лежали свеженькие, с пылу-с-жару, интересные вкусные ссылочки.

А именно: семантическое обновление поиска Google; хороший практический учебник по SEO; серьезная статья по настройке Facebook Timeline; правда про то, как на самом деле собирают Maкбуки и Айфоны; отличная, глубокая статья про психологическую деформацию программистов; интересная презентация про ссылочное; и пара душевных роликов.

Новый семантический поиск Google

Поисковик, похоже, замахнулся на серьезные изменения: так называемый семантический поиск, возможно, в некоторых случаях будет подбирать полный ответ пользователю сразу же в выдаче, не заставляя его углубляться в подборку страниц. Интересно, как на это отреагируют комитеты по защите авторских прав, т.к. на Google в последнее время и так часто накладывают обязательства платить за отображаемый контент.

Как это описывают в заметке на Сossa.ru:

Выше списка страниц появится ответ на запрос и различные сведения о предмете поиска. Например, если пользователь вводит в поисковую строку «озеро Тахо», пишет The Wall Street Journal, то перед списком страниц появится информация об этом озере: его местоположение, высота над уровнем моря, температура, показатель солености воды.

(Немного напоминает семантическую выдачу Bing, который работает со связанными запросами.) Об этой схожести и первом тестировании написали на Searchengines.ru; в частности, о том, что алгоритмы еще явно сырые и попытка дать пользователю тот ответ, который он ищет, напоминает игру в угадайку.

Например, по запросу [make money] («делай деньги») робот выдавал ссылки на мануалы по заработку в сети, в то время, как человек искал книгу Терри Пратчета с похожим названием («Making Money»).

Практический учебник по SEO

Создатель Миралинкс и директор по технологиям корпорации РБС Михаил Райцин вместе с Алексеем Кураковым (GGL) написали и раздают полезный SEO-учебник. Чем отличается: свежий практический взгляд на продвижение, особое внимание уделено отбору доноров. Фишка книги: мало текста и минимум теории, как в других книгах о SEO.

Настройка Timeline без покупки SSL-сертификата

Раньше его тоже нужно было покупать, но можно было обойтись и бесплатной вставкой iframe, а потом в поле вставить код своей Welcome Page или подверстать ее так, как душе нравится. Сейчас, с приходом Timeline, бесплатные трюки повторяются. «ЦП» выкатили интересную, но довольно сложную инструкцию.

«Вам не здається, що ці люди розумово хворі?»

Отлично написанная статья. Коротко: автор поехал на китайскую фабрику, где собирают технику Apple. Работа на фабрике очень напоминает рассказ Джека Лондона о шестнадцатилетнем фабричном рабочем Джонни, эпиграфом к которому идет такое стихотворение:

Вот я на работу дневную иду.
Господь, укрепи мои мышцы к труду.
А если мне смерть суждена, я творца
Молю дать работу свершить до конца.

Автор, я думаю, полностью оправдывает звание журналиста: заставляет задуматься о экологичности бизнеса, пусть даже такого горячо любимого.

Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

Описано, что происходит в голове у программистов, почему их нельзя беспокоить во время написания кода, как такое специфическое мышление отражается на реальной жизни и взаимоотношениях с людьми. Руководитель MagneticOne Руслан Савчишин, которому я сбросил эту статью, отозвался о ней очень одобрительно:

Глубокая штука. Я вижу много из моего личного опыта…
… Я раньше не мог понять почему ит-шники в возрасте становятся достаточно успешными руководителями по другим бизнесам, а теперь привязываю это к четкости мышления, навыку с ранних лет. С другой стороны — эта четкость имеет и недостатки — как в статье описано. Недавно похожее сравнение с шахматами было, вернее, шахматистами: мол, супер-стратеги на доске, но плохо с людьми. Объясняют, мол у фигур не надо просить разрешения, а у людей надо: это и является ключевым фактором, который их останавливает.

Десерт

1. Старая, но очень подробная презентация Леонида Гроховского по продвижению ссылками. Для тех, кто хочет разложить в своей голове процесс по полочкам, думаю, будет полезно. Кроме прочего, там есть еще классный бриф для копирайтеров — я кое-что взял на заметку. Я тоже верю, что достаточно скоро мы придем к написанию серьезных, качественных текстов, а не просто копипасте из интернета и разбавке этой копипасты (пусть даже талантливой) ключевиками.

Когда меня в следующий раз попросят написать продающий текст, я первым же делом попрошу записать несколько бесед менеджеров с клиентами, или хотя бы возможность опросить этих менеджеров, которые лучше всех знают, что хочет клиент и какие у него сомнения. Эту информацию потом просто нужно грамотно структурировать.

2. На днях мне показали запись очень интересного музыкального инструмента, который называется «ханг». Выглядит он, как летающая тарелка (две соединенные металлические полусферы), а звучание издает просто-таки космическое. Ханги стоят очень недешево, изготавливаются вручную и не продаются в музыкальных магазинах.

Чтобы его купить, нужно написать создателям — Феликсу Ронеру и Сабиной Шерер — и, как мне объяснили, к письму желательно приложить пару рекомендаций от тех людей, которые уже играют на хангах.

3. Позвони маме. Ничего не могу сказать по поводу качества сервисов Mail.ru, т.к. никогда ими не пользовался после того, как меня заспамили МоимМиром. А вот реклама просто замечательная.