SEMСamp 2013 — уже традиционная конференция от Promodo, посвященная интернет-продвижению продуктов и услуг на зарубежные рынки. Состоялось мероприятие 4 октября в промозглую киевскую пятницу и длилось целый день, собрав под одной крышей 200 участников и 15 докладчиков, из которых 6 спикеров были зарубежными. По факту участников оказалось чуть меньше запланированных 350 человек. Как пошутил один из организаторов конференции Александр Колб, набрали даже некое количество ботов, которые оплатили конференцию, но не пришли. На кофе-брейках можно было пообщаться с любым докладчиком, чем участники интернет-тусовки активно пользовались и общение в перерывах за бокалом сока или чашкой кофе было весьма оживленным.

SEMCamp 2013

Не пытаясь объять весь день, остановлюсь на тех докладах, которые показались мне наиболее интересными.

Бас ван ден Бельд (Stateofsearch.com, Гаага) «Психология интернет потребителя»

Бас был первым докладчиком и своим выступлением сходу сделал утро бодрым. «Не верьте ни одному слову, которое вы услышите» — начал Бас ван ден Бельд. «Наш мозг играет с нами. Мы хотим верить во что-либо, мы хотим доверять».

Don't believe

Бас привел примеров, когда мы безоговорочно верим неправде в онлайне. На картах Google Maps запечатлено убийство, человек тащит труп к морской пучине!

Google Maps

Впоследствии оказалось, что парень просто играл со своей собакой, а вовсе не тащил труп, но интернет уже гудел о произошедшем и люди щедро делились ссылками, передавая друг другу ложную информацию.

Наш мозг устроен так, что мы хотим доверять. Мы доверяем в основном своим друзьям и знакомым. Каждый человек в мире является источником влияния, ведь у каждого из нас есть несколько самых близких людей, мнение которых для нас важно, и которые на нас влияют.

Люди часто заводят страницу на facebook просто потому, что она уже есть у его друга. Люди уже подкованы и они не верят рекламе, рекламным обещаниям, но они по-прежнему доверяют своим друзьям и близким людям. Если о вашем продукте будут положительно говорить в офлайне друзья, он получит ваш кредит доверия. Это стоит учитывать при формировании стратегии продвижения продукта или компании.

Отсюда исходит проблема многих компаний. Многие не ищут потребностей своих клиентов, не работают с ними, а идут по пути чужих кейсов. Заведем страницу в Google +, потому что так сейчас делают все, это работает. При таком подходе — не сработает. Клиенты не доверяют рекламе или просто ссылкам в интернете. Нужно проникнуться тем, чем живут ваши клиенты. Ключ к успеху — это понимание вашей целевой аудитории.

Кто они? Чем живут? Что хотят? Как им помочь удовлетворить их потребности?

Бас приводит в пример свою бабушку, которая очень хотела найти общий язык с внуками. В отличие от большинства взрослых, она не спрашивала: «Как дела в школе?». Она спрашивала о футболе и любимой футбольной команде, искренне заинтересовавшись этим вопросом и нашла таким образом путь к своей «целевой аудитории».

Мы все разные. Нет такого понятия, как «средний пользователь», каждый уникален по-своему. И мы основываем свои решения на основе мнения других в 95% случаев. 95% мыслей и эмоций мы получаем от окружающих. Причем, от 20 до 50% успеха о принятии решения идет благодаря устной коммуникации. И лишь 7% устной коммуникации происходит в онлайне (согласно данным маркетингового агентства Keller Fay Group), поэтому нужно, чтобы люди заговорили в офлайне о вашем продукте.

Бас задал вопрос аудитории, кто был лучшим маркетологом в мире. По мнению Баса — это Иисус Христос. Он зажигательными речами вдохновлял небольшую группу людей и они передавали информацию дальше.

Маркетинг от Иисуса Христа

Аудитория восприняла юмор, и в ленте твиттера сразу же появилось: «У Иисуса было 12 фолловеров, потом один перестал фолловить его».

Влияние оказывают:

1) знаменитости (celebrity)

Использование знаменитости в рекламе — хороший ход, но это не увеличивает напрямую продажи, а скорее работает на усиление бренда. И не любая знаменитость подходит к бренду. Вы бы доверили Джастину Биберу рекламу стиральной машины? Да он же не знает, где она включается! А вот Джордж Клуни отлично смотрится с чашечкой эспрессо.

Джордж Клуни и эспрессо

2) влиятельные эксперты (expert influence)

В любой тематике есть свои эксперты, которые имеют влияние на аудиторию. Ссылка от авторитетного человека намного важней ссылки от обычного человека. Находите агентов влияния в своей тематике — и люди заговорят о вас.

Пример хорошего кейса — открытие тематического парка развлечений в духе Гарри Поттера. При открытии парка Wizarding World of Harry Potter были выделены огромные бюджеты на рекламную кампанию, но потрачено было в разы меньше. Главный маркетолог привлек несколько самых преданных фанатов Гарри Поттера, позвал их на закрытый показ парка и сообщил, что скоро состоится открытие. Фанаты, естественно, не могли об этом молчать и информация вирусно распространилась и получила крайне широкий охват в короткие сроки. Не нужно было пресс-релизов в СМИ, не нужно было оплаты информационных биг-бордов — информация разошлась сама по себе. Это отличный пример того, как люди не делятся фактами, они делятся впечатлениями, тем, что их зацепило.

Гарри Поттер

3) наше близкое окружение (our social network)

Многие не ищут потребностей своих клиентов, не работают с ними, а идут по пути чужих кейсов.

Бас ван ден Белд

80% звонков мы совершаем четырем самым близким людям, гласит одно из исследований. Мы доверяем в основном небольшой группе людей — своим родителям, сестрам, подружке, любимому человеку. Мнение близких важно для нас — это простая психология. Постройте маркетинговую кампанию так, чтобы она переросла в социальные связи. Подумайте о своей аудитории. Поразмышляйте, почему они онлайн. Что они делают — смотрят забавные картинки или читают? Что вызывает у них доверие? Почему они делятся информацией?

Нужно проникнуться тем, чем живут ваши клиенты. Ставьте себя на место своих клиентов, используйте знания психологии — и маркетинговая кампания станет успешной.

Саймон Дэнс (Housetrip.com, Лондон) «Высокоэффективное SEO, когда время и деньги не на вашей стороне»

Housetrip.com — это туристический портал, посвященный подбору жилья в аренду (как альтернативе отелей). У Саймона был очень интересный доклад, насыщенный полезной информацией, всю записать я, увы, просто не успела. Остановлюсь кратко на некоторых тезисах:

  • Сфокусируйтесь. Разберитесь из чего состоит спрос. Не гоняйтесь за тысячами ключевых слов, выберите только те, что приводят к прибыли.

  • Чтобы не потерять драйв, каждый понедельник можно установить желаемый процент прироста своих показателей и сверяться с показателями прошлой недели, смотреть, куда вы движетесь. Ежедневные цели должны по шажочку приближать вас к цели недели.

  • Не обязательно работать больше или напряженней конкурентов. Не забывайте об отдыхе и общении с женой ради работы. Успех никогда не приходит сразу. Трудитесь. Смотрите на конкурентов и делайте лучше, чем они.

  • Эффективно используйте ресурсы своего времени. У вас есть минимум 6 часов в сутки для плодотворной работы.

Не покупайте ссылки, покупайте доступ к аудитории.

Саймон Дэнс

  • Создайте продукт, которым можно гордиться, и люди будут делиться ссылками на него.

  • Вместо того, чтобы закупать ссылки, наймите лучше блогера. Это будет стоить примерно тех же денег.

Четыре ключа к успеху контент-маркетинга:

  1. при мультиязычном проекте стоит нанять местных блогеров и использовать их знания и умения
  2. стратегия должна быть централизованной
  3. маркетинговая стретегия должна быть коллективной и охватывать все отделы вашей компании
  4. распространяйте сигналы о вашем бренде по поисковой системе

Кевин Гиббонс (BlueGlass Interactive, Лондон) «Слияние поискового, социального и контент маркетинга»

Читайте наше эксклюзивное интервью с Кевином, посвященное интегрированному маркетингу.

Гость из Лондона сделал вывод о том, что SEO исключительно как продвижение сайта в поисковых системах ушло в прошлое. Сегодня только комплексная методика и слияние поискового, социального и контент-маркетинга дает результат. Далее он остановился на ряде практических советов, как сделать контент на сайте таким, чтобы пользователи сами им делились.

Роман Доброновский (Promodo, Харьков) «Мастер класс: Оптимизация конверсии мобильного трафика: как превратить посетителя в покупателя. Продвижение в высококонкурентных тематиках — методы, инструменты, кейсы»

Еще один очень полезный доклад конференции. И хотя обещанного продвижения в высококонкурентных тематиках — методов, инструментов, кейсов почти и не было, но информации «по делу» было достаточно.

Пользователь за компьютером и пользователь за мобильным устройством демонстрируют совершенно разное поведение. Нужно помнить три простых правила:

  1. Большое меню и крупные картинки для пользователей с мобильного — недопустимая роскошь.
  2. Человеческий палец — плохая альтернатива компьютерной мыши.
  3. Мобильный интернет — медленный.

Роман рассмотрел за и против адаптивного дизайна и мобильной версии сайта.

Плюсы и минусы адаптивного дизайна

Google отдает предпочтение адаптивному дизайну, а не мобильным версиям сайта.

Роман Доброновский

Плюсы:

  • Один адрес для всех страниц, не нужны редиректы
  • Контент одинаков для всех устройств

Минусы:

  • Адаптивный дизайн обычно выходит дороже
  • Подходит не для всех сайтов

Плюсы и минусы мобильной версии

Плюсы:

  • Возможности подстройки под мобильных пользователей максимальны
  • Страницы мобильной версии, как правило, быстрее грузятся

Минусы:

  • Многие пользователи предпочитают привычный интерфейс
  • Могут быть проблемы с SEO, редиректами и т.д.

Как увеличить конверсию пользователей из мобильных устройств

  • Стимулируйте пользование поиском, а не каталогом. Поисковая строка должна быть вынесена вперед и достаточно заметной.

Каталог на мобильном устройстве лучше не показывать. Лучше стимулировать пользователей искать товар.

Роман Доброновский

  • Оставляйте только необходимый минимум в навигационном меню. Не путайте пользователя.
  • Минимум полей в форме + автозаполнение форм улучшат показатели.
  • Разместите Сall to action — призыв к действию.
  • Помните правило большого пальца — все кликабельные зоны должны быть не менее 44 на 44 px (эти цифры из рекомендаций дизайнерам Apple)
  • Используйте функцию click to call — телефон уже у человека в руках, стоит воспользоваться этим.
  • Уменьшайте скорость загрузки страницы. Каждый из нас закрывает сайт просто потому, что он долго грузится.
  • Избегайте капчи. Любая капча — это минус 10-15% конверсии.
  • Избегайте использования ADOBE FLASH, если вам дорога аудитория пользователей устройств Apple (как правило, это платежеспособная аудитория).
  • Обязательно ли использовать адаптивный дизайн для сайта? Если бизнес b2c — обязательно. Если b2b — желательно.

Несмотря на то, что twitter-лента была достаточно спокойной в этот раз, по хештегу #semcamp можно найти еще больше интересных цитат с мероприятия. А напоследок — реверанс в сторону Promodo :)

За плечами компании столько проведенных конференций, что они, на мой субъективный взгляд, отточили организацию до 80-го левела и полного спокойствия организаторов (по крайней мере внешнего). Никаких тебе выключающихся микрофонов, отсутствия минералки и прочих форс-мажоров. Все работало как часовой механизм.

Продуманная компактная программка мероприятия была размером с ладонь и умещалась в бейджик участника. Раздаточные наборы для участников были на этот раз уложены в мешки, оказавшиеся на самом деле пушистыми полотенцами. Наушники с синхронным переводом для полного понимания неродной речи. Сладкая вата в качестве угощения (помимо традиционных кофе с печеньками) на кофе-брейках. Олдскульные видеоигры и тетрисы (осмотритесь, по ту сторону ссылки еще много показательных снимков). Розыгрыш набора деловой литературы и браслета, дающего право пройти на любую конференцию 2014 года от Promodo. Все было сделано со вкусом — молодцы, организаторы, что и говорить.

Партнерство

Ждем SEMCamp 2014!