Сегодня мы поговорим о таком важном этапе подготовки к продвижению, как аудит сайта. Ведь проверка пригодности сайта к SEO-раскрутке до начала работы является просто необходимой.

Многие же ошибочно начинают банальную закупку ссылок без предварительной оценки потенциала ресурса. Важно понять, что с проектом еще до начала продвижения, и все недостатки превратить в достоинства сайта, именно в этом нам поможет внешний и внутренний (технический) аудит сайта.

SEO-аудит можно разделить на две части: внутренний и внешний аудит сайта. Давайте более подробно рассмотрим, как провести аудит веб-сайта и на что стоит обратить особое внимание.

Открыть майнд-карту в новом окне

Изучение предметной области

До начала работы обязательно нужно изучить предметную область, к которой относится ресурс, провести анализ сайтов конкурентов в ТОПе и понять, кто работает в данной нише, а на что не стоит тратить свои силы.

Внешний аудит сайта

К внешнему аудиту веб-сайта относится анализ ссылочной массы. Остановимся более подробно на каждом его пункте:

  1. Анализ доноров. Нужно пересмотреть ссылочную массу проекта, обратить внимание на качество доноров — от спамных и подозрительных стоит отказаться.
  2. Анализ анкор-листа. Google откровенно борется со ссылочным спамом, и самый простой способ обнаружить неестественные ссылки — это проанализировать анкор-лист ресурса. Именно за неестественный анкор-лист пострадало большое количество сайтов от алгоритма «Пингвин», вышедшего 24 апреля 2012 года. Такого «Пингвин» не прощает:

Последствия алгоритма Penguin

  1. Анализ прироста ссылочной массы. Очень важно, чтобы на сайте был плавный прирост ссылочной массы. Если мы видим, что были ссылочные взрывы, есть вероятность, что на сайт уже наложены санкции, поэтому во многих случаях до начала продвижения стоит задуматься о смене домена.

Пример того, как быть не должно:

Обратные ссылки

Многие вебмастера до сих пор не понимают, что прогон по каталогам, сапо-ссылки в коммерческих масштабах, большой процент прямых вхождений в анкор-листе ресурса ведут к наложению санкций со стороны поисковых систем. Об этом мы уже писали в статье про черные методы в продвижении сайтов.

Важность внешнего аудита заключается в том, что часто на ресурс уже наложены санкции и до начала продвижения сайта нужно либо менять домен, либо чистить ссылочное и выводить сайт из-под санкций (все индивидуально).

Внутренний (технический) аудит сайта

Ссылочные факторы ранжирования с каждым днем отходят на задний план. Поисковые системы все больше обращают внимание именно на внутреннее состояние пациента ресурса, отсутствие технических ошибок, удобность сайта для посетителей, его полезность в целом. Воздействовать на внутреннюю составляющую более безопасно, и результат того стоит.

Давайте более детально рассмотрим, какие параметры могут негативно повлиять на продвижение сайта. Их исправление позволит достичь лучших результатов с меньшими затратами.

Анализ контента

Важно обратить внимание на такие моменты, как:

  1. Семантическое ядро. Проверка того, насколько релевантны ключевые слова в семантических группах, подбор максимального количества ключевых слов.
  2. Посадочные страницы. Очень важно подобрать правильные посадочные страницы. Коммерческие ключевые слова должны идти на страницы товара, категории. Для информационных запросов должны быть отдельные страницы информационного содержания. Более подробно об ошибках при создании посадочных страниц.
  3. Уникальность текста. До начала работы нужно составить полный список страниц с неуникальным либо отсутствующим контентом и создать план по копирайтингу. Сейчас поисковые системы все больше обращают внимание на контент, поэтому данному пункту стоит уделять особое внимание.
  4. Вхождения ключевых слов. Главное правило: тексты должны быть написаны для людей, а не для поисковых систем. Google отдает предпочтение сайтам для людей, но ресурс не будет высоко ранжироваться без вхождений ключевых слов в тексте (особенно по ВЧ). Забудьте о тошноте текста, но не забывайте о ключевых словах.
  5. Мета-теги. Одним из важных факторов ранжирования являются мета-теги. Проанализируйте title и description: есть ли в них продвигаемые запросы?

Структура

Уровень вложенности

Не забывайте уделять внимание структуре каталога. Основные страницы должны быть в одном клике с главной. Создавайте статические страницы пересечения различных запросов: товар+город, товар+тип… и т. д.

Пример для интернет-магазина шин:

1-ый уровень

2-ой уровень

3-ий уровень

Тип шин

Тип+бренд

Тип+бренд+радиус

Бренд шин

Тип+радиус

 

Радиус шин

Бренд+радиус

 

Перелинковка

Для сайта-визитки со страницами второго уровня вложенности не стоит задумываться о перелинковке, так как связь между страницами будет осуществляться по меню. Для интернет-магазинов и больших порталов грамотная перелинковка может увеличить трафик в разы. Более подробно о внутренней перелинковке.

Программная реализация

  1. Дубли. Часто качественные на первый взгляд ресурсы плохо ранжируются как раз из-за наличия большого количества дублей в индексе (и, соответственно, в соплях). Анализируйте, какие страницы находятся в индексе. Обращайте внимание на раздел «Оптимизация HTML» в вебмастерах Google.
  2. Robots.txt. Хотя файл роботов и не поможет в продвижении сайта, но ошибки в указаниях правил для поисковых роботов могут быть критичными. Более подробно о настройке robots.txt.
  3. Sitemap.xml. На больших ресурсах поисковые роботы очень часто не могут проиндексировать все страницы. В таких случаях необходимо обязательно указать, что нужно индексировать. Не забывайте добавлять путь к sitemap.xml в панель для вебмастеров Google и Яндекс. Читайте дополнительную информацию о настройке карты сайта в формате XML.
  4. 200, 301, 302, 404. Всегда необходимо проверять корректность кода ответа сервера. Если нужно склеить страницы, необходимо использовать 301 редирект вместо 302 (данная ошибка встречается очень часто). Все несуществующие страницы должны отдавать 404 код ответа сервера, существующие и нужные — 200 ОК. Проверку кода ответа сервера можно выполнить с помощью инструмента Bertal.
  5. Валидность кода. Данный параметр может негативно повлиять на продвижение ресурса, поэтому стоит проверить ваш код и устранить все проблемы на сайте. Для проверки валидности кода можно использовать инструмент Validator.w3.
  6. Ошибки GWT. Google webmasters tools — это мощнейший инструмент, который создан для помощи вебмастерам. Необходимо постоянно анализировать «ошибки сканирования» и «оптимизации HTML», которые могут возникать на сайте, и оперативно их устранять до проседания ресурса в позициях.

Пример наличия ошибок

Пример наличия ошибок «оптимизации HTML» в GWT.

Юзабилити

А ваш сайт удобный для пользователя? Хорошее юзабилити не только может увеличить конверсию, но и положительно сказаться на позициях путем улучшения поведения пользователей на сайте. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы еще с 2004 года, и с каждым новым апдейтом данные факторы все больше влияют на позиции. О том, как сделать юзабилити-аудит сайта, мы уже писали и приводили основные методы, с помощью которых можно улучшить юзабилити.

SEO-аудит сайта (как и составление SEO-стратегии) является очень важной частью в продвижении сайтов. С его помощью можно увеличить результат и уменьшить затраты на раскрутку сайта, а, соответственно, увеличить прибыль!

Благодаря грамотной оптимизации, вы получите хороший поисковый трафик без злоупотребления ссылочными факторами ранжирования.

Теперь вы знаете, как провести аудит веб-сайта. Задавайте вопросы, пишите комментарии!