После выхода новых алгоритмов в апреле и мае было написано множество аналитических статей на эту тему, высказано множество мнений авторитетных специалистов, выпита с горя не одна рюмка. Каждый оптимизатор поделился своей печальной историей о том, как его «идеальный» сайт выпал из поисковой выдачи. А кто-то даже похвастался небывалым ростом позиций по продвигаемым ключевым словам.

Действительно, жизнь оптимизаторов условно можно поделить на «до Зверей» и «после Зверей», подход к продвижению сильно изменился как по внутренней оптимизации, так и по внешней. Но в этой статье мы не будем говорить о тонкостях продвижения и подводных камнях ранжирования. Мы поднимем тему, как же изменилась услуга SEO для клиента?

Чтобы взять точку отсчета, определим основные критерии, по которым клиент оценивает практически любую услугу или товар, в том числе и услугу SEO. А именно, это: гарантии, цена, сроки.

Гарантии (качество)

Гарантии — это один из главных критериев заказчика при выборе seo-компании. Желание клиента снизить риски вполне понятно, но реклама — это всегда риск. Посмотрим, что же изменилось?

Было:
Еще год назад многие компании давали гарантию 100% на вывод ключевых слов в ТОП. Кто-то даже спекулировал на этом и, пользуясь незнанием клиента, продвигал низкоконкуретные ключевые слова, которые не несли полезного трафика. В итоге клиент получал ключевые слова в ТОПе, но не получал главного — результата, т.е. продаж.

Стало:
Подавляющее большинство SEO-компаний отказались от каких-либо гарантий в чистом виде. Более того, многие вообще перестали ограничивать себя коротким списком продвигаемых слов (именно на них и давались гарантии) — оптимизаторы стали подбирать максимально возможное количество слов по тематике, которые могут принести полезные трафик клиенту.

Итог:
1. Появились альтернативные виды измерения результата продвижения — по количеству лидов, по приведенному трафику и др.
2. Более востребованным стало комплексное продвижение. Это несомненный плюс для клиента.

Цена

Цена для клиента — это второй по значимости (хотя иногда кажется, что первый) критерий выбора SEO-компании.

Было:
В начале весны 2012-го расценки на продвижение начинались от $150 и до бесконечности в зависимости от тематики. Велика ли цена за получение стабильных продаж? Некоторые владельцы бизнеса считали такую стоимость чуть ли не наглостью со стороны «сеошников».

Стало:
Несмотря на то, что гарантии фактически исчезли, цена при этом увеличилась. Если брать стандартную схему продвижения, то как правило бюджет за работы начинается от $350-$450. Взамен клиент получает существенно больше, чем раньше — комплексное продвижение всего сайта, а не точечная «раскрутка» целевых страниц, продвижение практически неограниченного количества ключевых слов, более качественные и естественные тексты.

Итог:
Цена увеличилась, но ее увеличение произошло не искусственно. Увеличилась себестоимость продвижения, а Google дал ясно понять, что на первой странице должны быть только лучшие из лучших (хотя по факту этого пока не произошло, частенько попадаются экземпляры вообще без какой-либо внутренней оптимизации).

Сроки

Когда клиент уже начал продвижение своего «детища», у него появляется главный и самый часто задаваемый вопрос — «КОГДА?». Когда же он сможет увидеть, посмотреть, пощупать результат, за который было выложено столько денег? Что изменилось за последнее время?

Было:
Как правило, менеджеры по продажам обещали результат в течение 4-х месяцев. А первый рост позиций был заметен уже после 1-го месяца продвижения. Еще бы, легко мерить результат, когда знаешь, что через 4 месяц в ТОП10 должно быть ровно 10 ключевых слов.

Но что же теперь?

Стало:
Сейчас, наверное, некоторые удивятся. Но помимо того, что исчезли гарантии и повысилась цена, еще и сроки продвижения увеличились. Если раньше это было 3-4 месяца, то теперь 4-6, а для некоторых тематик и того больше.

Хотя сроки ставятся довольно условно, скорее, как контрольная точка, когда можно измерять что было, и что стало. Ведь, если раньше продвигались 10-30 ключевых слов, то сейчас это 150-300 и больше. Естественно, что далеко не всегда получается вывести абсолютно все слова в ТОП, поэтому результат теперь измеряется не по позициям, а по продажам (что, несомненно, правильно).

Итог:
Сроки продвижения увеличились, но результат стоит этих ожиданий. Да и первый эффект будет заметен гораздо раньше намеченного дедлайна.

Что в итоге?

Однозначно, новые алгоритмы повлияли не только на процесс продвижения, но и на весь рынок.

На первый взгляд можно сделать вывод, что клиент остался в проигрыше — цена выросла, сроки растянулись, а гарантии исчезли.

Но на самом деле, те клиенты, которые все же соглашаются на такие условия, получают несомненное преимущество по сравнению со своими менее решительными конкурентами. Пока одни рискуют и вкладывают деньги в качественное продвижение, другие становятся жертвами seo-мошенников и остаются у разбитого корыта.