Поисковая оптимизация — это инвестиция. Клиенты SEO-компаний, вкладывая ресурсы в раскрутку, ожидают быстрых результатов. Однако выполнение SEO-услуг требует определенных временных и ресурсных затрат. Тут действует другой принцип: «тише едешь, дальше будешь». Кроме того, в процессе поисковой оптимизации участвует еще и третья сторона — поисковая система, — поведение которой непрогнозируемое.

Заказчики СЕО-услуг, как правило, ориентируются на позиции их сайта в поисковой выдаче. А оптимизаторы, в свою очередь, говорят о повышении посещаемости сайта и росте продаж. Ведь именно количество привлеченных целевых клиентов конвертируется в продажи, а не конкретное место в выдаче. Нужно помнить, что клиенты заказывают SEO, потому что сами не могут справиться с этой задачей, и СЕО-компании должны озвучивать вышеупомянутый принцип.

Пока клиент ожидает заветного ТОП-10, приведем шесть способов доказать эффективность проделанной работы.

1. Детальный план работ

Рекомендуем ознакомиться с нашим планом работ по продвижению сайта на 5 месяцев.

Предоставьте клиенту план мероприятий по поисковой оптимизации. Детально распишите сроки, укажите количество задействованных сотрудников. Продумайте внешний вид презентации, ее понятность и читаемость. По сути, этот документ — дорожная карта всего вашего сотрудничества. Он же — один из главных критериев эффективности.

2. Улучшение позиций сайта по специфическим и long-tail запросам

Обратите внимание на 10 методов увеличения целевого трафика с помощью низко- и среднечастотных запросов.

Это все результаты, о которых можно отчитаться клиенту вскоре после старта продвижения сайта. На раннем этапе даже поднятие с 100-й позиции на 50-ю с помощью long tail запросов будет весомым доказательством эффективности SEO. Да, такие результаты почти никогда не увеличат трафика, но они показывают позитивную динамику. Большинство заказчиков это удовлетворит.

В качестве другого показателя улучшения можно продемонстрировать общее число привлеченных посетителей по продвигаемым ключевым словам. Используйте Google Analytics — cистема позволяет отображать динамику посещений. Сравните показатели в самом начале работ с более поздними — так будет заметно увеличение количества пользователей, зашедших на сайт. Что, в свою очередь, свидетельствует о повышении видимости сайта по продвигаемым ключевым словам.

3. Отчет

Если клиент не видит улучшения позиций и увеличения заказов, у него появляются сомнения в необходимости SEO и может пошатнуться доверие к компании. Внутри компании специалисты знают о проделанной работе и успехах, но клиент может их не замечать. Лучший способ подтвердить эффективность предпринятых мер — это предоставить клиенту подробный отчет о проделанной работе.

В отчете содержится информация о всех проделанных работах, независимо от сложности и времени, которое потребовалось. Важны все мелочи и детали. Этот документ даже можно назвать бортовым журналом, а не отчетом. Он не только сформирует полную картину для клиента, но и поможет коллективу специалистов эффективнее взаимодействовать между собой. Помните, люди состоят из своих стереотипов. Кто-то верит в то, что статью можно разместить за минуту, кто-то — что сайты продвигаются со скоростью несколько позиций в час.

4. Обратная связь

Отчеты — вещь нужная и полезная. Но помимо регулярной рассылки отчетов и возможности посещения личного кабинета, необходимо в живую общаться с клиентами. Они должны чувствовать, что их не забыли. Постоянно держите их в курсе всех изменений.

Многие b2b-компании ставят обратную связь на первое место при построении долгосрочных отношений со своими клиентами. Это должно стать правилом и для SEO-компаний. Регулярное общение позволит сохранить доверие клиентов к вашей компании и вашим услугам.

5. Другие метрики успеха

Параллельно с достижением прописанных в контракте целей, как правило, появляются другие позитивные изменения. Некоторые из них можно измерить, например, количество цитирований и перепостов в социальных сетях, число посещаемых страниц, коэффициент конверсии, количество точек входа на сайт и т. д. Сделав эталонный замер этих показателей в самом начале работ, можно будет наблюдать позитивную динамику и в дальнейшем.

6. Опыт конкурентов: SEO требует времени

В случае, если клиент по-прежнему настроен скептически, да и результаты пока не в состоянии доказать эффективность вашей работы, лучшее, что вы можете сделать, это показать ему опыт других известных сайтов. Особое внимание уделяйте конкурентам — очевидно, что достижение высоких позиций потребовало от них большого количества ресурсов и, что еще важнее, времени.

Так что…

В арсенале SEO-компании есть как минимум шесть аргументов в пользу эффективности их работы и выполнения контракта. А победным плюсом станет демонстрация эффективности вашей стратегии поискового продвижения на примере уже успешных проектов вашей компании. Удачной раскрутки, друзья!