Продвижение интернет-магазина значительно сложнее и отличается от продвижения сайта-визитки, так как в интернет-магазине намного больше различных страниц фильтрации, пересечения фильтров, страниц товаров. Общее количество страниц в интернет-магазине, как правило, исчисляться десятками и сотнями тысяч страниц. Чем больше страниц на сайте, тем больше вероятность, что возникнут дубли. Кроме того, контент могут украсть конкуренты или кто-то из посетителей скопирует его на свой сайт. А чем больше ошибок во внутренней оптимизации сайта, тем выше опасность санкций со стороны поисковых систем.

В этой статье я расскажу об основных моментах продвижения интернет-магазина в поисковой системе Google.


Открыть майнд-карту в новом окне

1. Проведите анализ сайта на наличие санкций

Первым шагом должен быть анализ сайта на наличие санкций со стороны поисковых систем:

  • ручных санкций
  • алгоритмических — Google Penguin
  • алгоритмических — Google Panda

Подробнее о типах санкций и причинах их применения читайте в этой статье.

Если вы обнаружили, что к вашему сайту применены санкции Google Panda, читайте кейс по реанимации вашего сайта. Там же приведен чек-лист по анализу сайта на наличие злополучных санкций. Если же в ходе анализа вы обнаружили, что к вашему сайту применены ручные санкции, вам пригодится инструкция по борьбе с мерами, принятыми вручную.

Важно: если сайт находится под какими-либо санкциями, его продвижение возможно только после отмены фильтра. В противном случае ваш сайт попросту не будет ранжироваться по текстам и ключевым СЧ- и НЧ-запросам.

2. Проведите анализ конкурентов

Переходим к следующему этапу — анализу конкурентов.

Анализ конкурентов — это важный этап как при старте продвижения, так и в случае длительного продвижения. На основе полученной информации вы сможете:

  • узнать ссылочную стратегию, которую используют конкуренты для продвижения своих интернет-магазинов и выбрать для своего сайта оптимальный путь прироста ссылочной массы (в этом вам поможет сервис ahrefs.com)
  • проанализировать семантическое ядро и структуру интернет-магазинов, реализовать эффективную структуру каталога и собрать большое семантическое ядро для продвижения вашего интернет-магазина (prodvigator.ua)
  • узнать, какие бюджеты тратятся на контекст (prodvigator.ua)
  • узнать, какие источники трафика используют ваши конкуренты (similarweb.com)

Получив данную информацию, вы можете взять себе на вооружение одну из стратегий продвижения или сформировать свою, еще более эффективную.

Как провести анализ конкурентов при помощи упомянутых сервисов, читайте в моей статье «3 лучших сервиса для оценки поискового маркетинга конкурентов»

3. Собираем семантическое ядро и прописываем мета-теги

Сначала, рекомендую выгрузить семантическое ядро конкурентов при помощи сервиса prodvigator.ua (пункт 2), отсечь нецелевые ключи, а оставшиеся слова распределить по семантическим группам.

Следующий шаг — расширение семантического ядра при помощи Google Adwords. Переходим по ссылке в меню «Инструменты» → «Планировщик ключевых слов».

Планировщик ключевых слов Google

Выбираем «показывать только варианты, которые тесно связаны с моими поисковыми запросами», вводим ключевые слова из определенной семантической группы → нажимаем кнопку «получить идеи».

В новом окне появится два блока. В первом блоке будет весь список ключевых слов, которые вы ввели, во втором — все варианты ключевых слов, которые тесно связаны с вашими поисковыми запросами. Выбираем все целевые запросы, добавляем в семантическое ядро.

На этом этапе стоит обратить внимание на ключевые слова, которые подобраны в семантических группах. Многие допускают ошибки при распределении ключевых слов по целевым страницам сайта. Например, такая семантическая группа:

вечерние платья
купить вечернее платье
длинные вечерние платья
короткие вечерние платья
дизайнерские вечерние платья
хлопковое вечернее платье
черное вечернее платье

Группе присваивается целевая страница site.com.ua/catalog/vechernie-platya и, соответственно, все эти запросы запросы продвигаются на одну страницу.

Это грубая ошибка, в результате которой вы не получите результат по большинству ключевых слов.

Ключевые слова нужно более релевантно распределить по семантическим группам. Например:

  1. семантическая группа «вечерние платья» site.com.ua/catalog/vechernie-platya:
    вечерние платья
    купить вечернее платье
    дизайнерские вечерние платья
  2. семантическая группа «длинные вечерние платья» site.com.ua/catalog/vechernie-platya/dlinye:
    длинные вечерние платья
    купить длинные вечерние платья
    длинные вечерние платья цена
  3. семантическая группа «короткие вечерние платья» site.com.ua/catalog/vechernie-platya/korotkie:
    короткие вечерние платья
    купить короткие вечерние платья
    короткие вечерние платья цена

Если страниц под большинство подобранных ключевых слов нет, нужно их создать. В противном случае вы не получите целевой трафик по большинству ключевых слов.

Основные ошибки, которые допускаются при продвижении сайтов, я описал в статье «ТОП-30 ошибок SEO»

После того, как семантическая группа создана и расширена, можно переходить к написанию title и description.

Чтобы не столкнуться с проблемой дублирования мета-тегов на внутренних страницах сайта, нужно прописать шаблон формирования мета-тегов. Желательно сделать шаблоны для каждой категории товаров и непосредственно для страниц товаров.

Пример шаблона формирования мета-тегов для страниц товаров:

Title: < Название раздела> < Название бренда>, < Название товара> купить в Киеве, цена, — интернет-магазин NAME

Description: < Название раздела> < Название бренда>, < Название товара> по самой низкой цене в Киеве! Оперативно доставляем по всей Украине за наш счет! звоните и заказывайте!

Title: Паркетная доска Magnum Дуб пешка 21895 купить в Киеве, цена — интернет-магазин NAME

Description: Паркетная доска Magnum Дуб пешка 21895 по самой низкой цене в Киеве! Оперативно доставляем по всей Украине за наш счет! звоните и заказывайте!

Более детально о том, как оптимизировать мета-теги, писал мой коллега Максим Чертенков в статье «Оптимизация мета-тегов title, description»

В шаблоне мета-тегов желательно использовать полное название страницы и, если это коммерческие страницы, использовать «коммерческие слова»: купить, цена + название города, в котором вы продвигаете свой интернет-магазин. Если это страница товара, рекомендую добавлять артикул или ID товара для уникализации, т.к. некоторые товары могут различаться всего по одной или двум характеристикам. Например, по цвету, размеру или весу.

4. Проводим технический аудит всего сайта

На стартовом этапе продвижения очень важно выявить все проблемы во внутренней оптимизации — и не допускать их в дальнейшем.

Детальный чек-лист вы найдете в материале «SEO-чеклист по внутренней оптимизации сайта» . Там описано множество пунктов по обнаружению проблем во внутренней оптимизации сайта. Данный чек-лист — отличная шпаргалка как для начинающего, так и для опытного оптимизатора.

Кроме того, я не так давно публиковал статью о том, как создать интернет-магазин пригодный для SEO. В данной статье вы также сможете найти основные критерии по внутренней оптимизации сайта.

5. Внедряем внутреннюю перелинковку страниц

Как я уже писал ранее, в каждом интернет-магазине очень много страниц категорий, подкатегорий и товаров. Каждая из этих страниц имеет свой «вес». Его следует направить на более важные для SEO страницы (которые, в свою очередь, привлекут больше НЧ-трафика). Перелинковка делится на два вида: ручная и скриптовая.

Ручная перелинковка страниц: веб-мастер проставляет ссылки на внутренние страницы сайта вручную. Например: в тексте или в одном из блоков сайта.

Скриптовая перелинковка: всю работу по установке внутренних ссылок на сайте делает специальный скрипт. К сегодняшнему дню создано множество скриптов перелинковки. Здесь важно понимать, какой вид перелинковки вам нужен: перелинковать страницы товаров между собой или товары с разделами или категориями.

Пример использования данного скрипта описан в моем кейсе по продвижению интернет-магазина сумок

Из автоматических сриптов хочу отметить Htracer. Отличный скрипт, который подходит для различных видов перелинковки внутренних страниц сайта. Данный скрипт автоматически вытягивает все ключевые слова в Google Analitycs и применяет их в качестве анкоров для ссылок. Это позволяет передать больше внутреннего веса между страницами интернет-магазина и за счет этого улучшить позиции по СЧ- и НЧ-запросам. Списки анкоров, URL, типы ссылок и их количество можно легко редактировать в специальной админке скрипта.

6. Составляем контент-стратегию по наполнению текстами внутренних страниц интернет-магазина

Для успеха в SEO недостаточно хорошей внешней и внутренней оптимизации. Еще один важный фактор — контент. Тексты должны быть уникальные, читабельные, информативные, полезные для пользователя и не перенасыщенные ключевыми словами.

Опять-таки, интернет-магазин отличается большим количеством внутренних страниц, потому наполнить хорошими текстами все страницы очень непросто. Но писать и размещать тексты все равно нужно. Для этого стоит составить контент-стратегию на несколько месяцев вперед, которая будет включать в себя четкий план по написанию контента и определенные мотивирующие дедлайны.

В первую очередь нужно написать контент на все основные разделы и продвигаемые страницы. И только после этого постепенно писать контент для остальных страниц сайта.

Рекомендую писать небольшие (500-700 символов), но качественные и полезные тексты на страницы товаров. Тексты должны быть в первую очередь полезным для пользователя, освещать нюансы товара и стимулировать решение о покупке. Так вы «убьете двух зайцев сразу»: уникальный контент позволит улучшить ранжирование карточек товаров в поисковой выдаче (и тем самым увеличить количество НЧ-трафика без покупки ссылок), а качество текста увеличит процент конверсии. Впрочем, текст — далеко не единственный фактор, который может повысить конверсию, но это тема отдельной статьи.

Более детально о том, как составлять контент-стратегии, читайте в этой статье

Также рекомендую вести блог. Это отличный способ увеличить трафик по информационным запросам, улучшить социальные сигналы и поведенческие факторы. Приведу один небольшой пример. Тематика: лазерная косметология. В данной тематике люди активно интересуются, как избавиться от нежелательных волос и морщин, какие могут быть побочные эффекты от лазерной эпиляции и других видов услуг или препаратов. Пользователи задают тысячи таких вопросов поисковой системе Google в надежде найти ответы. Конкуренция таких запросов очень низкая, что при хорошем трасте сайта позволяет получать дополнительный околоцелевой трафик на ваш сайт. Данные пользователи в будущем могут стать вашими потенциальными клиентами — все зависит от качества подачи материала. Если статья действительно интересна и полезна, он с удовольствием поделится ею в соцсетях со своими друзьями. Вы получаете дополнительный трафик и естественные ссылки.

Также рекомендую установить систему комментирования и создать блоки с отзывами. Это обеспечит дополнительный уникальный контент плюс повысит поведенческие факторы, которые очень важны для Яндекса.

7. Работа с внешними факторами ранжирования

Что такое внешние факторы ранжирования? Это работа с ссылочным профилем. Контроль над приростом ссылочной массы и поддержание её в актуальном состоянии. Тексты и внутренняя оптимизация — это безусловно важные факторы ранжирования, но без хорошей ссылочной массы достичь высоких результатов невозможно. Ссылочная стратегия — это важный этап SEO.

Проанализировать ссылочный профиль любого сайта в интернете вам поможет наш старый знакомец ahrefs.com. С его помощью вы получите детальную информацию о ссылочной истории сайта, а именно:

  • какие страницы продвигаются
  • какие ссылки покупаются (арендные, вечные, статьи, пресс-релизы, соцсети и т.д.)
  • из каких источников покупаются ссылки
  • с какими анкорами
  • и многое другое

8. Работа с социальными сигналами

Напоследок поговорим о социальных сигналах. Соц. сигналы — это ссылки из социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Twitter, Google+ и др.) и переходы по ним.

Рекомендую устанавливать шеринговые кнопки на страницы товаров и блога (рассматривали в пункте 6) , а также вести группы в соцсетях. Ищите свою аудиторию и поддерживайте с ней общение. В некоторых тематиках (например, женская одежда) это отличный дополнительный канал трафика. Развивая свою группу в социальный сетях и ведя коммуникации с пользователями, вы завоюете их доверие к бренду, повысите узнаваемость бренда и, соответственно, прямой трафик. Как я писал ранее, это также отличный и самый действенный способ получить естественные ссылки. Пользователь может поделиться материалом на своей странице в соцсетях или разместить ссылку на своем сайте.

В данной статье я постарался перечислить основные нюансы продвижения интернет-магазина и поделился отличными кейсами и советами по развитию интернет-магазина. Все рекомендации основаны на реальных примерах из нашей практики. Конечно, при продвижении интернет-магазинов есть еще много дополнительных и сугубо индивидуальных моментов.

Желаю удачи в продвижении интернет-магазинов, надеюсь, эта статья вам пригодится :)