Поисковый маркетинг – наиболее эффективных инструментов привлечения активной целевой аудитории на сайт рекламодателя. Поисковая оптимизация и контекстная реклама имею ряд недостатков и преимуществ, для оптимального выбора инструмента при ограниченных бюджетах стоит учитывать особенности каждого направления.

Поисковая реклама (контекстная реклама) Поисковая оптимизация
Временной фактор
Рекламную кампании возможно запустить в течении дня и начать получать целевую аудиторию на сайт Поисковая оптимизация – довольно инерционный процесс, на вывод основных запросов в ТОП-10 может понадобиться до 4 месяцев
Предсказуемость
Количество переходов пропорционально ставке, которую готов платить за переход рекламодатель, уровню конкуренции и качеству настройки контекстной рекламы В связи с корректировками алгоритмов поисковых системы возможны изменения в динамике перехода на сайт рекламодателей. Уровень профессионализма выполнения оптимизации минимизирует риски изменения трафика при корректировке алгоритмов ПС.
Управление
Поисковой рекламой возможно оперативно управлять – добавлять/убирать ключевые запросы, изменять текст объявления, таргетинг… В поисковой оптимизации изменения выполняются  более инерционно.
Таргетированость
Поисковую рекламу возможно таргетировать на конкретный регион, исключив не целевой трафик на сайт. Поисковую оптимизацию тяжело настроить на конкретный регион
Точность настройки
В поисковой рекламе приток трафика осуществляется по предварительно определенным запросам, отсекая все сопутствующие не целевые запросы во избежание расхода бюджета на малоэффективные запросы В оптимизации помимо переходов по запросам, выбранным под продвижения, посетители попадают на сайт по сопутствующим запросам, что увеличивает общую посещаемость ресурса
Целевая страница
Возможно привлечь пользователя на страницу содержащую лишь иллюстрации, или мультемедийный контент и без упоминания ключевых запросов Необходимо оптимизировать контент страницы, чтоб он был релевантным запросам пользователя
Стоимость перехода на сайт
Стоимость перехода на сайт пропорционально увеличивается от добавления ключевых слов. Стоимость перехода с поисковой оптимизации на разных стадиях продвижения различается, от увеличения количества продвигаемых запросов средняя стоимость перехода на сайт снижается.
Остаточный эффект
При остановке сразу же прекращается приток пользователей по ключевым запросам. При прекращении количество переходов уменьшается планомерно, остаются переходы с поисковых систем по низкочастотным и среднечастотным запросам с низким уровнем конкуренции. Возобновить количество переходов на ранее оптимизированный сайт легче чем на новый сайт.
Психология отношения
Существует категория пользователей, которые негативно относятся к рекламе в поисковых системах и переходят только по органическим результатам выдачи. Ряд пользователей могут переходить на сайты в спецразмещении поисковой рекламы не доходя до низких позиций в поисковых системах

Прежде чем определиться с выбором инструмента привлечения трафика, необходимо определить на какой период необходимо получить переходы на сайт, продолжительность и доступный бюджет на продвижение.

Если вы серьезно подходите к продвижению в интернете — оптимально использовать оба направления в комплексе с целью максимизации преимуществ каждого из инструментов привлечения и увеличения охвата целевой аудитории.