Клиент

Крупная международная компания, которая предоставляет финансовые услуги.

Наша задача

Заполнить топ-10 по всем запросам, связанным с бизнесом клиента, положительными и нейтральными отзывами.

В августе 2013 года клиент обратился к нам с просьбой очистить поисковую выдачу от негативных отзывов, оставленных недоброжелателями. Речь идет об услуге под названием SERM — это комплекс мер по устранению негативных отзывов о бренде, персоне, товаре или услуге из топа поисковых систем. Управление репутацией в поисковых системах решает следующие задачи:

  • повышение доверия целевой аудитории;
  • увеличение конверсии;
  • устранение негатива;
  • развитие бренда;
  • укрепление позиций компании на рынке.

Работа над проектом

Изначально вместе с клиентом был составлен список поисковых запросов, по которым посетители попадали на негативные отзывы. Больше всего негатива мы нашли по запросам: < бренд>, < юридическое-название-компании>, < бренд> отзывы.

См. также: Как мы укрепляли бренд «Лазерхауз». Видео + презентация

До начала работ по управлению репутацией в поисковых системах соотношение положительных, нейтральных и негативных отзывов было следующим:

Соотношение негативных, нейтральных и положительных отзывов до запуска SERM-кампании

Как видно из диаграммы, изначально негативные отзывы составляли треть всей выдачи по интересующим нас запросам.

Также обращаю ваше внимание на то, что клиент уже пользовался услугой по очистке репутации — этим занималась другая компания, причем занималась более года.

Анализ источников негативных отзывов

По результатам оценки источников негатива стало ясно, что в первую очередь нам предстоит работать с форумами, откуда шла массивная волна негатива. Конечно же, отвечать на все сообщения пользователей на форумах мы не могли. Потому было принято решение вытеснять площадки с негативными отзывами за пределы топ-20, замещая их позитивными упоминаниями бренда.

Для заполнения топа положительными материалами мы использовали следующие подходы:

  • публикация статей на тематических и новостных ресурсах;
  • продвижение видео с положительными отзывами;
  • продвижение сателлитов на различных платформах типа prom.ua, all.biz и т. д.;
  • продвижение собственных сателлитов;
  • продвижение страничек вакансий данной компании;
  • продвижение групп в социальных сетях и канала на Youtube;
  • заполнение выдачи расширенными сниппетами;
  • продвижение ресурсов с положительными либо нейтральными отзывами о компании.

Кроме того, мы внесли правки на стороне клиента, чтобы по витальным запросам и поиску < бренд> отзывы в топе ссылались не только на внешние площадки, но и на официальный сайт компании.

За все время было написано более 400 000 символов, создано 6 сателлитов и размещена 81 статья с положительными либо нейтральными отзывами. Большинство публикаций находится в пределах топ-20.

Читайте также: Вечные ссылки — реалии продвижения в наши дни

На все продвигаемые площадки мы закупили качественные вечные ссылки: такой ход гарантирует, что выгодные нам сайты останутся в топе даже в случае прекращения SERM-кампании.

Основная сложность

В топ-10 было 4 форума с негативными отзывами. Данные форумы постоянно генерируют уникальный контент, за счет которого они хорошо ранжируются по стратегически важным для нас запросам.

Ранее эти форумы находились в топ-5 по большинству запросов, а большая часть действий по их вытеснению почти не давали результата. Но в начале 2014 года они все же стали понемногу проседать. Заметив это, мы усилили продвижение наших площадок (которые находились сразу под форумами). И лед тронулся. На сегодняшний день два форума вытеснены за пределы топ-10. Еще два, хоть и маячат в топ-10, не входят в пятерку лидеров и продолжает сдавать свои позиции.

Результаты

Спустя 10 месяцев работы мы получили следующий результат:

Соотношение негативных, нейтральных и положительных отзывов спустя 10 месяцев после запуска SERM-кампании

Наш кейс:

Какой контент создает положительное информационное поле вокруг компании?

  • 28 наших статей находятся в топ-10 поисковой выдачи.
  • 8 позиций по 6 запросам занимают сателлиты.
  • 10 позиций удерживает основной сайт клиента.
  • Остальное: канал на Youtube, группы в соц. сетях, страница на сайте работы.

Отношение положительного контента написанного и размещенного нами, сателлитов и заполнения топ-10 страницами сайта клиента:

Соотношение положительного контента, написанного и размещенного нами, сателлитов и заполнения топ-10 страницами сайта клиента

Как уже говорилось выше, положительные отзывы составляют 70% топовой выдачи Google по шести запросам, над которыми мы работали в рамках очистки топа от негативных отзывов.

Сейчас поисковая оптимизация все больше тяготеет к комплексному подходу, и SERM является неотъемлемой частью работ по комплексному продвижению вашего бренда. Однако, помимо классического управления репутацией, нельзя забывать о работе с отзывами, т.к. спрятать весь негатив от пользователей все равно не получится. А игнорировать — ни в коем случае нельзя.

Участники проекта

  • Аккаунт-менеджер: Виталий Осадчук
  • Оптимизатор: Александр Лозенко