⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Сетевой социальный граф

Автор:
Оптимизатор
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
0 комментариев

С помощью метаданных страниц (заголовки, ключевые слова) можно находить информацию в интернете и оперировать ею. Аналогично данные социального графа, описывающие конкретных пользователей – место работы, вид деятельности, интересы, круг друзей – позволяют управлять множеством взаимоотношений с огромным количеством знакомых.

Социальный граф

Граф – это связь, которая соединяет некие точки, в нашем случае – людей. Это то же самое, что веб для страниц, когда все документы соединены ссылками.

Мой социальный граф в Facebook

Есть общие связи и тематические. Например, сервис Hoover Connect сканирует онлайновые коммуникации и данные о частоте использования настольных приложений вроде Outlook, чтобы создавать карты связей между бизнесменами.

Пользователи, желающие выйти на контакт с определенным человеком, департаментом или компанией, могут использовать такие сервисы, чтобы найти точки соприкосновения. Можно визуализировать сеть своих контактов (вот как эту), чтобы наметить путь к тому человеку, который нужен.

Визуализация связей в Facebook

Визуализация связей в Twitter

Визуализация связей в LinledIn

Благодаря социальному графу можно получить доступ к своему онлайновому профилю отовсюду, независимо от того, какие сайты выбирает человек. Вместе с его идентичностью перемещается и его капитал в виде человеческих характеристик (талант, интеллект, харизма) и персональных, это социальные сети человека (сильные и слабые связи) и поддержка, которую он от них получает.

Сейчас в онлайн-связях все больше размывается граница между личным и профессиональным. Социальные сети расширяются от сфер личной жизни в сферы профессиональной деятельности и бизнес-взаимодействий.

Интерфейсы API позволяют другим сайтам и веб-сервисам получать информацию из профилей пользователей (информация, коммуникации, транзакции) и использовать ее для своих нужд.

В 2007 году инженеры Google инициировали проект OpenSocial для разработки социальных API с открытым кодом, чтобы не переписывать приложение под каждую популярную социальную сеть. Один раз встроил — работает везде.

Пользователи хотят иметь сервисы, которые знают об их действиях на тех или иных сайтах. Им лень каждый раз заново вводить о себе информацию. Встраивая платформенное приложение (от сайта) в аккаунт социальной сети они взаимодействуют со всеми друзьями, тоже установившими это приложение.

Информация подстраивается под пользователей

Где-то раз в десятилетие возникает новая технология, которая меняет бизнес. Появились текстовые процессоры – исчезли машинистки. Распространились интерактивные онлайн-каталоги – исчезли бумажные (на Западе это происходит гораздо быстрее). Упростились вычисления и рутинные операции (бумажная работа, документооборот), теперь с помощью ПК можно делать очень сложные анализы.

Сегодня технологии смещаются к вовлечению и поддержке отдельных людей. Возникает VRM – здесь потребители получают инструменты для взаимоотношения с поставщиками, тогда как в CRM поставщики управляют своей информацией о пользователях (Facebook – это CRM).

Развитие цифровых технологий:

  • 1970 – менфреймы
  • 1980 – ПК
  • 1990 – интернет
  • сегодня – онлайновый социальный граф

Четыре главных достижения интернет-медиа за последнее десятилетие:

1. Сообщества сайтов
2. Агрегация контента (популярные сайты и блоги)
3. Маркетинг в поисковых машинах – ответы «на лету» (поисковые запросы) и реклама «на лету» (релевантные рекламные объявления)
4. Поведенческое таргетирование – когда ключевые слова имеют несколько значений. Например, Paris Hilton – одновременно девушка и гостиница в Париже. Даже сегодня поисковые системы еще исходят из того, что все пользователи одинаковы. Например, результаты поискового запроса «SEO» будут одинаковы для меня и моего коллеги.

Чтобы это различать, создаются семантические базы данных, учитывающие уникальность каждого пользователя, его предпочтения и историю поиска (История поиска Google).

В недалеком будущем при заходе на сайт каждый пользователь будет видеть релевантные для него результаты. Как на YouTube, когда система советует ролики, исходя из тематики предыдущих просмотров.

Вместе с этим развивается релевантность, основанная на социальном графе; «подтягиваются» данные связей. На старых сайтах по интересам люди просто общались со всеми единомышленниками, в основном — незнакомцами. В социальных сетях они тоже совершают новые знакомства, но! Происходит укрепление реальных связей, когда онлайн-отношения перетекают в оффлайн. В онлайне пользователи общаются на тему того, что им интересно, с теми, кого они знают.

Хороший пример – сообщество My Starbacks Idea.

Раньше пользователи просто оставляли здесь комментарии и идеи; но когда сообщество очень разрослось, они почувствовали уменьшение своей важности. Тогда этот проект интегрировали c Facebook, и теперь пользователь видит первыми комментарии и предложения своих друзей. Он не чувствует себя каплей в море сотен тысяч пользователей. Наоборот, проект подстраивается под него, используя данные его социального графа.

По материалам книги «Эра Facebook», автор Клара Ших

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!