8 ноября в Киеве проходила 6-я ежегодная конференция «Бизнес интернет-магазинов». На ней были определены актуальные тренды наступающего года, представлены интересные и полезные доклады из разных сфер электронной коммерции, завязаны полезные знакомства в кулуарах.

Организаторы благодарят всех участников и заверяют, что именно участники из года в год делают «Бизнес интернет-магазинов» самым ярким e-commerce событием года.

Фраза из заголовка взята из доклада представителя IAB Europe Ионель Натанаила. Полная версия:

«Интернет-бизнес — это не казино, где вы однажды вложили небольшую сумму денег, и теперь живете в ожидании выигрыша. Интернет-бизнес требует ежедневного труда: эту сферу нужно развивать, к ней нужно привлекать покупателей, клиентов, инвесторов. Он не будет развиваться от того, что мы будем сидеть и смотреть на какие-то циферки, как в казино».

Конференция показала, что украинский рынок электронной коммерции растет с каждым годом. В гостинице Русь собрались 425 человек (хотя желающих было намного больше). Состав участников международный: приехали также представители из СНГ и Восточной Европы. Большинство, как обычно, составили владельцы крупных и мелких интернет-магазинов, а также представители различных интернет-сервисов, веб-аналитики и интернет-маркетологи.

В связи с уже очевидным трендом мультиканального ритейла, были и те, кому интересно развитие онлайн-направления в уже успешном розничном бизнесе.

Программа

В этом году привычное голосование за докладчиков отменили. Организаторы решили сами сформировать программу. Некоторые известные зарубежные и российские спикеры выступали в Украине впервые.

Например — Сирил Варт, генеральный менеджер faberNovel и Ионель Нафтанаила, менеджер тренингов и проектов в некоммерческом Бюро цифровой рекламы (IAB Europe).

Сирил представил очень интересную ретроспективу, а также прогнозы насчет будущего Amazon. А Ионель прокомментировал материалы исследований IAB Europe Adex и Mediascope. Если уж говорить о аналитике: на конференции в качестве спикеров и гостей были представители практически всех авторитетных исследовательских компаний (GfK, TNS).

Лица, которые вызвали самый большой ажиотаж: представители успешных российских проектов онлайн-ритейла Максим Фалдин, Антон Терехов, Василий Мостицкий и Михаил Гриценко. Их доклады вызвали такой ажиотаж, что в залах яблоку негде было упасть, а после в кулуарах образовался еще один параллельный поток (как с Антоном Носиком на iForum).

В секции Юзабилити Николай Товеровский из «Бюро Артема Горбунова» рассказывал про пользу ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

А немного позже дизайнер интерфейсов Артем Фенога (OWOX) провел пользовательское юзабилити-тестирование двух случайно выбранных из зала сайтов — сайта издательства «Ранок» и магазина белья alisa.in.ua. Все, кто участвовал, получили в подарок бизнес-литературу.

Доклад сотрудников OWOX (Родиона Сорокина и Марины Приходько) в секции веб-аналитики собрал благодарную аудиторию и вызвал много вопросов.

Секция Логистики закончилась очень интересным круглым столом, на котором были практически все представители рынка: Postman, Новая почта, ВПС, САТ и даже Укрпочта. Обсуждались самые острые темы: трудности в работе с курьерами и водителями; постоматы (вы кладете в ящик посылку и оплачиваете услугу), которые работают пока только в столице; открытие новых точек каждым из представителей и перспективы на будущий 2013 год. Как прокомментировала итоги обсуждения Оксана Плотникова, генеральный директор Укрпочты: «Здоровая конкуренция — это сотрудничество».

Круглый стол по мультиканальному ритейлу тоже прошел в очень живой обстановке. Андрей Хромов из Phillips и Максим Фалдин из Wikimart снова пообещали скорую смерть (или поглощение Wikimartом) маленьких магазинчиков с плохим сервисом. Цифры: show-roaming в Украине составляет около 6%, это обнадеживает и подстегивает мультиканальных ритейлеров.

Неформальная часть

Покушать и пообщаться участники могли во время двух кофе-брейков, обеда и фуршета. Кстати: если вы не успели обменяться контактами с кем-то, с кем общались на конференции, возможно, вам удастся найти его в разделе «Участники».

В этом году обеденная часть проходила на втором этаже, там же где разместилась выставка — два зала в «Руси» было отведено под стенды, где можно было и на них можно было пообщаться с представителями сервисов, работающих с интернет-магазинами.

Спонсоры конференции провели два конкурса на фуршете.

Золотой спонсор (транспортная компания САТ) разыграл iPad3, а золотой спонсор и трафиковый партнер — компания Seo-Studio — вручил $1000 на контекст самому оптимизированному сайту. Его получили Роман Пинковский (FreshIT) и astroscope.com.ua.

Людей, которые занимаются электронной коммерцией, с каждым годом становится все больше. Организаторы надеются, что полученные на конференции знания помогут участникам зарабатывать больше уже сегодня.

И до встречи на «Бизнес интернет-магазинов—2013»!