Острую дискуссию вызвал пост про оценку работы штатного seo-оптимизатора. Многие высказывали мнение, что стоит развивать эту тему, поскольку бизнесмены зачастую не понимают специфику работы этого сотрудника. В этом небольшом дополнении к предыдущему материалу мы развеем миф о том, что штатный seo-специалист — это станок, выполняющий однотипную рутинную работу.

Функции

Чтобы в полной мере понять особенности работы сеошника, необходимо разобраться в самом процессе раскрутки сайта и том, какие этапы и какие действия нужно совершить штатному сотруднику, чтобы сайт попал в ТОП поисковика? Следует отметить, что мы не будем рассматривать все мелкие детали этого процесса, а остановимся лишь на ключевых.

  1. Итак, для начала следует провести комплексный аудит сайта, оценить его пользовательскую дружелюбность (юзабилити) и сформировать перечень рекомендаций для устранения недостатков.
  2. Необходимо построить правильный ссылочный профиль для сайта.
  3. На сайте нужно разместить статьи про товары или услуги, предоставляемые компанией. Желательно уникальные авторские статьи размещать регулярно.
  4. В соответствии с результатами аудита и юзабилити-тестирования необходимо внести изменения на сайт. Прежде всего, это касается кода — его нужно оптимизировать для поисковых роботов. Наверняка потребуется внести коррективы в дизайн сайта, верстку страниц.
  5. Необходим постоянный мониторинг позиций сайта, анализ динамики посещений и конверсий, корректировка тактики и стратегии продвижения.

Мы перечислили пять основных направлений, в которых приходится работать одному специалисту. Возвращаясь к спору о том, кому доверить раскрутку сайта компании, обратите внимание на этот нелегкий набор функций. Напомним, что в компании, кроме специалистов, отвечающих за аналитику, юзабилити, написание статей, оптимизацию кода, дизайна и, собственно, раскрутку интернет-ресурса, также работают менеджеры, которые распределяют задачи и контролируют их качественное выполнение. Поэтому спор бесперспективен, а вывод очевиден.

Организация

И все-таки, может ли один человек обладать талантами оптимизатора, копирайтера, программиста, дизайнера и менеджера? Теоретически — может. Но практически? Даже если вам удалось найти современного Юлия Цезаря, то он сможет выполнить всего лишь три различных виды работы одновременно.

По нашему мнению, одним из главных талантов и умений штатного оптимизатора должен быть управленческий навык. Ведь, безусловно, часть из необходимой работы по раскрутке сайта можно доверить (переложить) другим специалистам. В этом случае оптимизатор должен поставить задачу, привлечь специалиста к ее выполнению и проконтролировать результат. А в том случае, если ваш сотрудник взялся все сделать в одиночку, он должен обладать высокой самоорганизацией, можно сказать самоменеджментом.

Ну и главное, что хотелось бы сказать. В бизнесе каждый сотрудник должен иметь хоть чуточку предпринимательской жилки. Нанимая штатного оптимизатора, вы хотите не только решить проблему низких позиций сайта, но и использовать интернет в качестве эффективного рекламного канала, а также увеличить прибыль компании. Поэтому ваш сотрудник должен не только выполнять механическую работу, но и «чувствовать момент».

Подведем итог. Нанимаемый специалист по раскрутке сайта будет выполнять комплекс не характерных для него задач. Плюс ко всему, он еще обязан распределять работу между другими исполнителями, контролировать ее выполнение. Или быть хорошим самоменеджером, если вся работа по поисковой оптимизации лежит на нем. Штатный оптимизатор — не станок. По аналогии с автомобилем: штатный оптимизатор — это двигатель механизма раскрутки сайта. Копирайтер, дизайнер, программист и другие специалисты — это надежные колеса.