Как и моя коллега Оля Смоленская, я также каждый день работаю с абсолютно разными коммерческими сайтами. Среди наших услуг — копирайтинг и продвижение статей, поэтому, когда мы берем новый проект, обычно переписываем тексты на сайте. То, что там есть, часто вызывает уныние.

Это не очередная попытка критики, совсем нет. Я просто хочу, чтобы мы вместе обсудили важность текстовых элементов страницы.

Человек, на сайте которого висит безликое и бесформенное наполнение, конечно же, ходит по другим сайтам. Наверняка ему хочется читать там интересные и полезные статьи, обзоры, ведь правда? Так почему же не сделать таким собственный сайт?

Дежурная текстовая «простыня» не превращает посетителя сайта в покупателя товара или услуги. Увидев такое, посетитель либо закроет страницу, либо пойдет в поиск за нормальным обзором. А там, где есть нормальный обзор, скорее всего, есть и возможность купить товар, не отходя от кассы.

В итоге сайт с непродающими текстами в топе и посещаемость есть, а вот продаж — нет.

Текст — это мощный инструмент убеждения. Не следует пренебрегать им. Рассказывайте истории в таком стиле, как будто вы действительно с кем-то общаетесь, приводите аргументы и отвечаете на возражения.

Перед написанием определите:

  • Аудиторию, к которой вы обращаетесь. От этого будет зависеть многое — стиль изложения, лексика, приводимые аргументы. Например, если описывать товар для ребенка в интернет-магазине, в тексте не должно быть сложных конструкций вроде «появившиеся противоречия».
  • Идеи и эмоции, которые вы хотите вызвать. Все советуют определить для себя цель, к которой вы хотите подтолкнуть читателя, но забывают про человеческий фактор. Людей сложно предугадать, и лучше всего — не спешить. Кто знает, сколько времени решение о покупке будет «вызревать» и какие для этого нужны будут обстоятельства.
  • Думайте так же, как и человек, который будет читать ваш текст. Насколько он там себя узнает? Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем лучше понимаете их надежды и страхи.

Продумайте содержание текста:

  1. Расскажите об особенностях продукта. Если это хорошо известные товар или услуга, не перечисляйте подробно все характеристики. Выделите что-то особенное, чего у других нет. Например, «мы тщательно моем яблоки перед продажей».
  2. Подумайте, какие вопросы может задать потенциальный клиент. Возьмите листочек и выпишите список всех вопросов, которые вам задавали раньше. Потом просто ответьте на них точно так же, как когда-то на них уже отвечали. Рассортируйте ответы, начиная с самого важного (на вопрос, который задают чаще других).
  3. Расскажите о гарантиях, которые вы предоставите клиенту. Чувство защищенности очень важно для многих людей. Вспомните, что никто не любит нестабильность, когда неизвестно, что будет завтра.
  4. Опишите, какой результат получит клиент, купив ваш товар или услугу. Просто разные люди видят мир по-разному и вполне возможно, что результат в голове у читателя отличается от того, который ему хотите показать вы. Или наоборот. Скажем, клиенту хочется пылесос, который меньше шумит, а вы делаете акцент на водяной уборке. Так что лучше либо выяснить потребности заранее, либо емко описать все преимущества.
  5. Сформулируйте призыв к действию. Все-таки подталкивание — очень полезный метод. Если это звонок, то укажите номер телефона, по которому следует звонить, если это заказ — дайте ссылку на необходимую страницу.

Поработайте с формой и визуальным материалом:

  1. Классический совет: разбивайте текст на параграфы и списки, делайте подзаголовки.
  2. По возможности проиллюстрируйте текст визуальным материалом — это могут быть картинки, таблицы, графики. Помните, что 65% людей визуалы.

Выполните эти несложные рекомендации, и вы увидите, как изменится поведение посетителей на вашем сайте.

Не верите? Тогда проведите эксперимент: с помощью Google Analytics выберите страницу товара или услуги, процент отказов которой очень высок. Перепишите текст, имеющийся на ней, и сравните результат.

Цифры — лучшее доказательство.

С уважением, Марина Тырцева