⬆️ Победители в номинации Search Innovation
Google Partner

Зачем компании приходить в социальные медиа?

Автор:
Руководитель
Рецензент: Олег Гаврилюк
Руководитель оптимизаторов
5,00 1 оценка
3 комментария

SMM или социальные медиа – инструмент для бизнеса относительно новый. Поэтому у многих нет четкого понимания – какие именно функции он должен выполнять и как раскрутка в Facebook поможет бизнесу. Как считает Николай Белоусов (руководитель интернет-направления в Panasonic Россия), для достижения конкретных целей с использованием SMM нужно ставить конкретные задачи, такие как:

  • увеличить знания о новом продукте
  • увеличить продажи в конкретном интернет-магазине
  • проводить акции для повышения лояльности и
  • получать отзывы о работе компании и продвижение в Фейсбуке страницы компании

Что должна делать компания в соц. медиа

  1. Мониторить упоминания компании и ее продуктов в социальных медиа (сервис Youscan).

  2. Реагировать на упоминания – не оставлять комментарии пользователей без ответа, вести диалог. Повышать качество аудитории лучше, чем просто наращивать ее.

Преимущества Facebook – ориентация на бизнес-сектор и лидеры мнений

Созданная Марком Цукербергом в феврале 2004 года, Facebook на сегодня – самая быстрорастущая социальная сеть в мире. По состоянию на январь 2011, пользователей, указавших, что они проживают в Украине, насчитывается 1 020 320 человек – и это число постоянно растет. Стоит ли говорить, что здесь можно найти клиентов практически для любого бизнеса?

Но многие рекламодатели отдают предпочтение более традиционным способам распространить информацию (правда, сейчас их становится все меньше). Причина пренебрежения социальными сетями – непонимание механизма их работы.

Продавать что-либо напрямую в социальных сетях бесполезно. Нужно подвести людей к покупке, но не напрямую. В качестве примера можно привести турагенство ЧипТрип , создавшее великолепное сообщество (больше 50000 человек), посвященное поиску и обсуждению недорогих туров. Результат – ассоциация бренда с хорошим и экономным отдыхом.

В Facebook сейчас наиболее качественная аудитория среди других соц. сетей (и наличие более взрослого статуса):

  • журналисты печатных СМИ и онлайн-изданий
  • интернет-деятели (руководители проектов, известные блоггеры)
  • бизнесмены (CEO, управлящие партнеры, менеджеры)
  • высокообразованная молодежь со средними или высокими доходами

Многие их них являются лидерами мнений – своеобразными общественными рупорами.

Еще одно важное отличие – главной страницей Facebook является не страница пользователя (ВКонтакте), а общая лента, куда публикуются ссылки, заметки и новости, добавленные его друзьями с помощью кнопки Like. По сути, это агрегатор нужной и полезной информации, в которую можно периодически вставлять рекламные предложения.

Для компаний, которые ориентируются на бизнес-сектор, Facebook – идеальное место для рекламы своих услуг.

Создание страницы в Facebook

В Facebook можно создавать страницы (Pages) или группы (Groups).

Страница Группа
статистика посещений да нет
установка приложений да нет
личное сообщение всем участникам нет да
индексация поисковиками да да/нет
доступны для незарегистрированных участников да да
ограничение по участникам нет 5000
рекламный виджет да нет
уникальный URL

(например, facebook.com/aweb.ua)

да нет

Как видим, для компаний и разного рода проектов страницы больше подходят по функционалу. Группы часто используются для освещения мероприятий или создания закрытого клуба (группа может быть открытой, закрытой и секретной – последние не индексируются в поиске, без приглашения их нельзя найти).

Чтобы создать страницу, нужно зарегистрироваться (Facebook Reg) на Facebook и перейти в раздел Создание страниц (Создание страниц).

Есть два вида страниц:

Страница сообщества – для всего популярного, общественного

Официальная страница – для компании, торговой марки или юридического лица. Чтобы создать ее, нужно подтвердить, что вы имеете на это право.

Итак, страница создана. Теперь вы – ее администратор. Вы можете назначать администраторами других пользователей и удалять их (в том числе, и себя).

! До недавнего времени некоторые компании предпочитали создавать обычный пользовательский аккаунт вместо страницы. С ним можно было добавляться в друзья к другим участникам и посылать личные сообщения.

Администрация Facebook заявила, что будет блокировать такие аккаунты, и компаниям пришлось в срочном порядке переходить на Официальные страницы.

Настройка страницы

Дальше нужно добавить информацию о вашей компании и картинку или логотип на аватару. К описанию нужно подойти серьезно – оно индексируется поисковиками.

Возможности страницы:

  • статус – небольшой текст или ссылки
  • заметки с возможностью подписки на RSS
  • форум
  • отображение вкладок – для всех или только для участников (тех, кому нравится страница)

Расширить функционал страницы можно с помощью приложений. Для этого нужно нажать редактировать страницу/другие приложения. Приложения также можно добавлять к обычному профилю, посмотреть весь перечень можно здесь.

Одно из таких приложений – FBML или усовершенствованный HTML редактор – это аналог разметки ВКонтакте. Позволяет настроить внешний вид страницы по своему усмотрению.

Как говорилось выше, можно прописать странице нормальный адрес – для этого нужно набрать 25 участников.

Продвижение страниц в Facebook

Правила использования бренда на Facebook можно посмотреть здесь (http://www.facebook.com/brandpermissions/)

Рекламный виджет – это код, который можно вставить на сайт, чтобы мотивировать пользователей присоединяться к вашей странице на Facebook. Код выдается при регистрации своего URL в специальной форме (http://www.facebook.com/badges/page.php).

Добавить кнопку Like (Мне нравится) на каждую страницу сайта. Эти и другие кнопки можно получить в разделе плагинов http://developers.facebook.com/plugins. Эта кнопка побуждает пользователя делиться со своими друзьями интересной информацией и незаменима для тех сайтов, которые хотят привлечь высокую социальную активность. По статистике, трафик для сайтов с кнопкой Like вырастает до 200% (при наличии интересного контента).

Виджет комментариев – можно добавить форму с комментариями (http://developers.facebook.com/docs/reference/plugins/comments) на каждую страницу сайта.

Чтобы оставить комментарий, пользователю достаточно войти под своим логином на Facebook. Причем, дискуссию можно вести как на сайте, так в ленте Facebook – текст комментария, а также название статьи (или другого блока, например – картинки) публикуется в профиле комментатора, а значит, и в ленте его друзей.

Реклама на Facebook – очень выгодный способ рассказать о своей странице именно тем людям, которых вы хотите на ней видеть. В настройках рекламы можно выставить показ объявления с помощью большого количества фильтров:

  • показ по возрасту
  • по городу
  • по месту работы

и т.д.

Таким объявлением можно рекламировать свою страницу, или направлять посетителей непосредственно на свой сайт. По умолчанию рекламный блок отображается справа.

Один американский журналист опубликовал в своем блоге пост, как с помощью рекламы на Facebook устроится на работу в солидное издание. Он создал страницу, вставил туда резюме и настроил показ объявления только для людей, работающих в New York и Times Washington Post. Вскоре им заинтересовались и пригласили на работу. Рекламная кампания обошлась ему всего в 300 долларов.

Публикация контента на странице

Если аккаунт компании еще не имеет большого количества подписчиков, нужно мотивировать пользователя распространить публикуемую информацию. Для того, чтобы пользователь стал поклонником страницы, нужно показать ему преимущества, которые он получит от этого.

Отслеживать активность пользователей можно с помощью статистики страницы, к которой имеют доступ администраторы. Еженедельный отчет по статистике (с графиком) будет приходить на ваш электронный ящик, указанный при регистрации.

Контент публикуемый на странице, должен хоть немного отличаться от основного сайта (см. что получит пользователь, став поклонником страницы? – с таким же успехом он может поставить сам сайт в закладки). Настроить автоматический кросспостинг можно, но лучше разбавлять его уникальными заметками и ссылками.

! Полезный сервис для автоматической публикации из блоговых движков (WordPress, blogger) – Links Alpha, поддерживает более 30 социальных сетей.
Чтобы сообщение в ленте имело привлекательный вид, его нужно оформлять так:

Заголовок (по статистике, хороший заголовок – 90% того, что ссылкой заинтересуются). Для этого не нужно писать пусть красивые, но абстрактные фразы, нужно писать заголовок, который что-то обещает (например – классический Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей).
Новости, а точнее – новинки тоже привлекают внимание.

Если это сообщение о товаре, в заголовке обязательно нужно дать название бренда – иначе люди не запомнят, о чем вы писали.

Тизер – первые несколько строчек.

Описание – продвинутый вариант тизера. Краткое описание сути заметки.

Как выбирать интересные пользователям темы

Если нет четкого тематического плана – то экспериментально. Публиковать разные новости, и смотреть, какие собирают больше комментариев и Like. То же самое – с частотой публикации.
Самое подходящее время для публикации – 11-12 часов дня. В это время люди уже на работе, и разобрались с утренними делами. Вечер, около 22:00, тоже собирает много пользователей.

! Если пользователи не переходят по ссылкам, это тоже приносит своеобразный результат – они привыкают к присутствию бренда в своем информационном пространстве.

Справочный центр facebook http://www.facebook.com/help/

Do something to stop this war! Russians are killing our children and civilians!