SMM ВКонтакте

SMO и SMM ВКонтакте

Этой статьей хочу начать цикл материалов посвященных продвижению в ВКонтакте. Так как это первая статья из цикла, расскажу о понятиях SMO-SMM. Об основных принципах и постулатах, а также о том, для чего все это нужно.

Общие понятия:

SMO (Social media optimization) в отличии от SEO (Search engine optimization) направлено на социальное продвижение сайта.

SMO можно условно разделить на две большие составляющие. Первая это непосредственно само SMO, понимаемое как работа по социальной (не поисковой) оптимизации сайта. Вторая составляющая SMM (Social Media Marketing) – продвижение сайта, товаров или услуг в блогах социальных сетях и сообществах. Отметим, что SMO значительно моложе SEO. Если поисковая оптимизация начала формироваться как отрасль в конце 90-х годов прошлого столетия, то SMO как явно выраженное направление деятельности появилось только в 2006 году. В это время социальные сети становятся достаточно популярными, и SMM дает значительный эффект.

Первые постулаты SMO:

В 2006 году были сформулированы пять первых постулатов SMO, которые дошли почти без изменений до наших дней. Вот они:

  1. Создавать сайты и писать контент, стимулирующие размещение внешних ссылок на себя;
  2. Упростить до максимума процесс добавления текстов и другого контента с сайта в социальные сервисы, в сервисы видеохостинга, форумы, социальные сети и т.д.
  3. Делать поощрение пользователей сославшихся на сайт;
  4. Сделать возможным копирование контента с указанием первоисточника;
  5. Разрешать создание сайтов с использованием материалов собственного ресурса.

Последний пятый пункт, на мой взгляд, уже устарел. Сейчас ПС активно борются с неуникальным контентом. Давать возможность полного использования материалов сайта, без обратных ссылок, это непростительная роскошь.

Продолжу теоретические выкладки.

Определение SMO:
SMO — оптимизация контента таким образом, чтобы пользователь мог максимально комфортно использовать его в социальных сообществах.

Определение SMM:
SMM – комплекс мер направленных на продвижение в сообществах и социальных сервисах.

Основные принципы SMM:

  1. Заслужить доверие, быть своим в том или ином сообществе. Чужаков не любят, к ним относятся с недоверием. Информацию, размещенную от имени никому не известного пользователя, большинство членов сообщества проигнорирует.
  2. Приносить пользу сообществу. Сначала нужно, что-то предложить для пользователей, а потом преследовать свои цели. Если не заботиться о приносимой сообществу пользе, оно может отнестись негативно.
  3. PR должен быть подан таким образом, чтобы он вызывал интерес. Реклама не должна быть навязчивой.

«Точка приложения усилий»

Мой читатель уже возможно хочет спросить: где можно использовать SMM и какое отношение социалка ВКонтакте имеет к теме статьи? Не буду искушать ваше терпение и сразу же расскажу все что вас может интересовать! Если говорить о приоритетности использования инструментов SMM применительно к тем или иным типам сообществ, на первое место выходят посещаемые социальные сети. Наиболее популярными в русскоязычном сегменте Интернет являются социальные сети ВКонтакте и Однокласники. Но безусловным лидером для русскоговорящих пользователей все-таки, был и остается ВКонтакте. Эта социальная сеть прошла свой путь от небольшого сайта созданного, за несколько недель, до самого популярного места он-лайн общения жителей Украины и России.

Имеет смысл кратко рассказать о ВКонтакте, чтобы можно было понять ее потенциал.

Сейчас уже почти невозможно найти человека, который не слышал о ВКонтакте. Но когда в первых месяцах лета 2006 года было запущено альфа-тестирование данного проекта, многие считали, что он не получит столь сильного развития. Не сможет соперничать с западными соц. сетями. В середине осени 2006 года ресурс перешел в стадию бета-тестирования. Тогда регистрация ВКонтакте была закрытой, стать участником социальной сети можно было только по приглашению. Но уже к концу ноября регистрация на сайте стала доступна для каждого. Благодаря поощрению пользователей к приглашению новых участников, в феврале была зарегистрирована стотысячная регистрация. В 2007 году ВКонтакте становится одним из самых посещаемых сайтов русскоязычного Интернета и прочно обосновывается в десятке лидеров. 2008 год — на сайте зарегистрировался уже двадцатимиллионный пользователь. В 2009 году количество пользователей сайта превысило 35 миллионов! Стремясь к интенсивному развитию, ВКонтакте выкупила домен vk.com для западной аудитории, здесь размещается интернациональная версия сайта. Сайт переведен на множество языков мира. В планах владельцев ресурса увеличить количество языков поддерживаемых сайтом до 200! На лицо стремление стать лидирующей международной сетью. Владельцы сайта видимо хотят, чтобы каждый человек на планете имел аккаунт в их социальной сети.

За время существования ВКонтакте не раз подвергался различным вирусным и DdoS-атакам. Но это не подорвало авторитетность социальной сети, а ее популярность по-прежнему продолжает бить рекорды.

Пользователи ВКонтакте на сегодняшний день:

На сегодняшний день в ВКонтакте уже зарегистрировались почти 68 миллионов человек! Конечно, далеко не все пользователи, которые когда-то завели свою анкету, представляют активных участников соц. сети. Кроме того, часть зарегистрированных пользователей, составляющая примерно 30 – 40% от общей массы, представляет собой ботов и фейковые аккаунты. Но даже если аудитория пользователей составляет 60% от общей массы регистраций, это все равно внушительные цифры примерно 40,8 миллиона человек.

Теперь о самом интересном… Поговорим о том, для чего и был задуман весь цикл статей! Какая польза от продвижения в социальных сетях, что они могут дать?

Зачем использовать SMM в социальной сети ВКонтакте?

Естественно, что аудитория в 40 с лишним миллионов человек это отличное поле для применения SMM. Основным инструментом SMM в ВКонтакте является создание и популяризация групп по интересам. На мой взгляд, при долгосрочной перспективе и правильном подходе именно он дает наилучшие результаты. Ведь созданная однажды группа остается в нашем распоряжении, главное поддерживать ее! Но нужно признать, данный инструмент имеет существенный минус – необходимость затрат времени и длительная работа для развития группы. Если продвигать сообщество в ВКонтакте, используя запрещенные методы, можно получить «бан». Тогда вся работа окажется проделанной, что называется в пустую.

Когда мне нужен почти моментальный эффект от SMM, использую такие инструменты как размещение рекламных/PR материалов в чужих уже популярных сообществах или даже покупку групп. Однако людям незнакомым с ценообразованием групп ВКонтакте очень не советую самостоятельно их покупать. Вы можете приобрести большую группу в которой будут одни «боты» или же купить группу с живыми людьми но в такой тематике, которая не сможет даже себя окупить.

Что можно продвигать в ВКонтакте и какой может быть от этого результат?

В ВКонтакте есть возможность продвигать свои услуги и товары. Причем можно это делать как посредством собственного сайта (когда аудитория переходит на сайт компании и там совершает покупку), так и осуществлять продажи непосредственно на страницах ВКонтакте.

SMM ВКонтакте позволяет поддерживать имидж компании и лояльность потенциальных потребителей. Это уже осознали многие крупные транснациональные предприятия, не говоря уже о региональных игроках. Так в ВКонтакте есть группы Nokia, Samsung…

Конечно, кроме всего прочего, используя ВКонтакте можно продвигать сайт, то есть получать целевых посетителей.

Результатом продуманного продвижения ВКонтакте может быть, в зависимости от поставленных целей: увеличение узнаваемости бренда, лояльность потребителей. Повышения спроса на продукцию, улучшение имиджа, рост продаж, увеличение количества пользователей сайта.

В последующих статьях поделюсь своими знаниями относительно использования различных методов и инструментов SMM применительно к социалке ВКонтакте.