Здравствуйте! В эфире новый выпуск «С миру по нитке» — дайджест интернет-новостей с 27 июля по 2 августа. Поговорим о новых правилах линкбилдинга, видеорекламе в Facebook, развитии мобильных платформ, интересных стартапах и SEO-трендах, к которым следует быть готовым уже сегодня.

C Google по нитке

«Продолжая наши старания по обеспечению безопасного веб-серфинга, мы переходим с 1024-битных на 2048-битные SSL-сертификаты», — говорится в Google Developers Blog. Это хорошие новости для любого пользователя интернета: нововведение, которое будет реализовано в течении ближайших недель, существенно повысит уровень безопасности шифрования соединений. А это, в свою очередь, поможет увереннее работать с конфиденциальными данными.

Также Google, один из главных идеологов отзывчивого веб-дизайна, представил адаптивные рекламные блоки AdSense. Для установки формата таких блоков используются запросы медиа. Чаще всего размер привязывается к ширине экрана устройства. Ниже представлен фрагмент кода CSS, который можно использовать для отображения адаптивного полноразмерного баннера:

Google Analytics выпустили закрытую бета-версию API для своего инструмента Real Time Analytics. Разработчики уже сейчас могут зарегистрироваться и получить доступ ко всей необходимой документации. Пользователям же придется немного подождать, прежде чем они смогут насладиться актуальными отчетами на мобильных устройствах, но, согласитесь, ожидание того стоит.

Наконец, на этой неделе была запущена карта интернет-агентств Украины. Если вы являетесь членом программы «Google для агентств», место на карте вам обеспечено. Если же нет — самое время стать участником этой программы. Вот поясняющий ролик от Google Russia:

Facebook покажет, а Twitter найдет

Alexa

Известная аналитическая компания Alexa вновь отдала пальму социального первенства «Фейсбуку». А тем временем Цукерберг сотоварищи сделали официальное заявление по поводу видеорекламы. Так, в ленте новостей в скором времени появятся 15-секундные видеоролики (аккурат как в Instagram). Предполагаемая стоимость такого удовольствия — $2,5 млн/день, следовательно, вклиниться в и без того замусоренные ленты пользователей смогут только по-настоящему крупные бренды.

Кроме того, Facebook начал последовательный запуск опции «встраиваемые посты» (embed posts). Вот они — хороши и аккуратны:

Embed post

Кстати, у «Твиттера» уже давно есть аналогичный функционал, который выглядит следующим образом:

Твит выше неслучаен — сервис микроблоггинга запускает обновленный поиск для веб-версии сайта, который получил название Universal search results. Так, в новую выдачу будут включены данные о людях, фотографии и последние поисковые запросы пользователя.

Команда Google Webspam о ссылках, доменах и пресс-релизах

Что касается видео, то в первом ролике Каттс рассуждает о выборе правильного домена, а во втором, куда более интересном, обещает показывать примеры «плохих» ссылок, за которые сайт потерпел наказание, в сервисе Webmaster Tools:

Еще одним важным сообщением от анти-спамеров стал совет (или ультиматум?) закрывать все ссылки в пресс-релизах атрибутом nofollow:

Поскольку пресс-релизы приравниваются к рекламным текстам, то было бы надежнее закрывать атрибутом nofollow абсолютно все ссылки, имеющиеся в пресс-релизе. Хотя до недавнего времени считалось допустимым оставлять URL-адреса с прямыми ссылками, содержащиеся в пресс-релизах, открытыми для индексации поисковой системой.

Время и конверсия

Time

В статье о SEO-сатисфакции мы цитировали фразу из NYTimes о том, что «хорошие» сайты должны загружаться за ¼ секунды. Безусловно, это маловероятно и совсем не отвечает действительности. А реальное положение вещей, согласно отчету компании Radware, достаточно печально: среднее время загрузки американских ecommerce-сайтов (наивно думать, что Уанет быстрее) составило 7,25 секунд, что на 4 секунды больше оптимального времени загрузки (3 секунды). Не менее печальны и последствия такой скорости (Redware):

Сайт, загрузка которого занимает 3 секунды, имеет следующие характеристики в сравнении с 1-секундной загрузкой: количество просмотров на 22% меньше, показатель отказов на 50% выше, уровень конверсии на 22% ниже. А вот данные для сайта, который грузится за 5 секунд (опять же в сравнении с 1 секундой): число просмотров на 35% ниже, показатель отказов выше на 105%, а конверсия ухудшается на 38%.

Русский LinkedIn и компания

Также на этой неделе стартовала новая соц. сеть для людей, занятых в индустрии информационных технологий — Brainstorage. Авторами сети являются создатели «Хабра», которые намерены превратить Brainstorage в главную рунетовскую тусовку профессионалов, заинтересованных в серьезном фрилансе, а не халтуре типа «размещение портфолио $20 в месяц». А еще сеть может похвастаться ну просто отличными дизайном и юзабилити.

Startups

Продолжая тему стартапов: появился очень вкусный рейтинг лучших бизнес-проектов по версии Hopes&Fears. Отбор best of the best проходил на протяжении месяца, во время которого команда журнала отфильтровала несколько десятков достойных стартапов и выбрала тройку наиболее интересных. Подборка получилась действительно добротная.

Тренды: мобильность и SEO

Соскучились по трендам? Пожалуйста: Adobe опубликовал исследование Digital Index, которое пестрит графиками про динамику рынка мобильных устройств и новые тенденции в использовании интернета.

Adobe

Тактика — специфические способы создания ссылок или написания кода — становится все менее ценной. Вместо этого фокус смещается в сторону долгосрочной стратегии. Какова ваша контентная стратегия? Какова ваша стратегия создания ссылок? Какова ваша стратегия в плане авторитета? Какова ваша социальная стратегия?

Впрочем, по мнению консалтингового агентства co:collective, есть куда более глобальный вопрос, ответ на который еще лучше передает суть любого бизнеса. Об этом мы расскажем в нашей еженедельной email-рассылке. Присоединяйтесь!