Доброй пятницы, друзья! В эфире наш дайджест интернет-новостей, и говорить мы будем о мобильном AdSense, свежих метриках в AdWords, очередной волне интереса к Disavow Tool, лучшем времени для контекстной рекламы, обновлении новостного алгоритма Facebook и безопасности личных данных.

Мобильный AdSense, новые отчеты в AdWords и углубленные статьи в поисковой выдаче

Google презентовал мобильную версию AdSence, которая, по словам разработчиков,

…обеспечивает простой доступ к данным аккаунта AdSense. Первая версия программы дает возможность ознакомиться с ключевой информацией по заработку, клиентским и URL-каналам, отчетами о юнитах и сайтах, а также уведомлениями об оплате.

Скачать приложение можно как в Google Play, так и в Apple App Store.

В AdWords была усовершенствована опция измерения эффективности за определенные периоды времени (справка) — теперь рекламодатели смогут сопоставлять показатели за разные временные отрезки прямо в таблицах отчетов. Кроме того, вчера старший менеджер по Google AdWords Джон Диорио написал в Google+ о еще одном нововведении, позволяющем отслеживать эффективность конверсии (Conversion value metrics) с помощью пяти разных метрик.

В InsideSearch появилось сообщение об официальном запуске углубленных статей (in-depth articles). Они будут формировать отдельный блок в результатах органической выдачи. Занятно, что фаворитных ресурсов у Google вроде как нет:

Наша цель — показать пользователям лучшие статьи по темам, существующие сегодня в интернете. В общем случае, наши алгоритмы будут находить для данного раздела контент наиболее высокого качества, и если он будет опубликован в локальной газете, на местном сайте или в частном блоге — мы также покажем его.

А раз так, то качественный контент должен помочь как крупным сайтам, так и малоизвестным блогерам выглядеть в SERP значительно выгоднее своих конкурентов. Есть два ключевых условия для попадания в список углубленных статей: материалы должны быть уникальными и долгоиграющими (т.е. актуальными для пользователей на протяжении длительного времени).

Disavow или не disavow?

Совсем недавно мы написали материал о Google Disavow Tool, который то хвалят, то обвиняют в том, что он не справляется со своими задачами. По крайней мере, так, как ожидали оптимизаторы. Однако в очередном видео для веб-мастеров Мэтт Каттс вновь призывает использовать этот инструмент, чтобы раз и навсегда откреститься от неугодных сайтов.

Запрещая ссылки на отдельные страницы при помощи Disavow, вы как бы говорите Google: «Эй, я не хочу иметь с этим сайтом ничего общего!». Вы также можете использовать данный инструмент на уровне домена, к примеру, если вы закроете домен example.com с помощью Disavow Links, Google будет игнорировать абсолютно все ссылки, входящие на ваш сайт с example.com.

Как полагается, за роликом последовало активное обсуждение, в котором оптимизаторы весьма скептически отнеслись к совету Каттса.

Также на этой неделе в Webmaster Tools появился новый инструмент, который будет сообщать о ручных санкциях, наложенных на ваш сайт.

Лучший день для контекста

В июне в блоге LP generator появился интересный перевод статьи-исследования наших американских коллег «Лучшие часы и дни для успешной контекстной рекламы». В материалы было несколько познавательных графиков, например:

Контекст 1

А недавно Андрей Иванов, руководитель проекта «Нейрон» и создатель сервиса Advse.ru, назвал лучший и худший день для контекстной рекламы уже применимо к Рунету. Показатели существенно отличаются:

Контекст 2

Естественно, контекст контексту рознь, важны как специфика предложений, так и паттерны поведения целевой аудитории, но учитывать данные выше все-таки следует.

Facebook меняет отношение к показу новостей

Facebook обновил алгоритм, отвечающий за показ новостей в News Feed. Новинка получила название «Story bumping» (выталкивание историй) и заключается в следующем:

Если до недавнего времени пользователь видел в выдаче наиболее интересные и популярные посты, опубликованные его друзьями с момента последнего входа этого же пользователя в социальную сеть — то теперь в ленте могут появляться и более ранние записи с большим количеством комментариев и «лайков», с которыми пользователь по какой-либо причине не успел ознакомиться во время предыдущего захода в аккаунт.

Facebook

Больше подробностей можно узнать на SearchEngines.ru или в блоге Facebook for business.

Из первых уст о Pluso, ABBY Lingvo, науке и бизнесе

Что скрывают социальные кнопки? Портал Cossa решил разобраться в этом вопросе, отталкиваясь от опыта Pluso — самого свежего и перспективного инструмента для социального шеринга. Получился очень насыщенный материал о топовых социальных кнопках, их связи RTB-аукционами и том, как и какие данные пользователей утекают третьим лицам.

Тем временем на «Компьютерре» появилась новая рубрика бесед с разработчиками. Первым гостем стал Давид Ян, IT-предприниматель, основатель и председатель совета директоров компании ABBYY, который считает, «что люди, которые толкают науку и бизнес вперед, в определенной степени безумны». Рекомендуем прочитать материал целиком — г-н Ян отличный собеседник.

История утечек и хаков

Инфографика

Напоследок — красивая интерактивная графика, повествующая о крупнейших утечках данных в мировой истории. Героями инфографики на сайте Information is Beautiful стали как финансовые и военные департаменты, так и веб-компании типа Evernote и LinkedIn. Причем непосредственно на сайте можно сегментировать утечки по разным критериям (сфера деятельности, тип взломанных данных и т.п.), что делает изучение графика еще увлекательнее.

P.S. Конкурс!

А еще мы разыгрываем вот такие футболки:

Футболки

Конкурс продлится до вторника, 13 августа, и у вас есть тройной шанс выиграть t-shirt с нашей фирменной графикой. Почему тройной? Потому что мы играем в «Фейсбуке», ВК и Google+ одновременно!

Количество участников не ограничено, но вам придется постараться, чтобы задобрить беспристрастного робота Random.org, который и выберет победителей. Успехов! ;)