Дайджест интернет-новостей «С миру по нитке» за 20—26 июля.

Сегодняшний выпуск следует начать с крупного блока, посвященного новостям «Яндекса» — на этой неделе сообщений от русского поисковика много, причем как весьма печальных, так и интригующих. Печален, конечно же, уход Ильи Сегаловича (который, формально, все еще находится в коме). Комментарии здесь излишни, приведем лишь цитату гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа, которая, несмотря ни на что, звучит светло и жизнеутверждающе:

Не знаю, чем можно заменить его [Сегаловича] энциклопедичность в технологиях и чистое видение продукта. Но он оставил за собой целое новое поколение программистов, целую школу. А его этические стандарты задали уровень всем нам.

Тем временем появился первый обстоятельный обзор «Островов», а руководитель «островного» проекта Тарас Шаров уверенно заявил, что отклик веб-мастеров на новый поиск от «Яндекса» превосходит все ожидания:

По этому поводу «Яндекс» внес изменения в документацию по языку описания форм в интерактивных сниппетах. С обновленным руководством можно ознакомиться в »Яндекс. Помощи».

Также в поисковике появилась новая рубрика «Мои новости», которая делает упор на соц. интеграцию:

К сообщениям СМИ в ленте «Моих новостей» можно добавить публикации друзей в LiveJournal, Facebook, «Вконтакте» и Twitter. В ленту попадут только те записи, в которых ваши друзья делятся какой-то информацией. К примеру, если кто-то из друзей поделился фотографией в Facebook или ссылкой на новость в Twitter, вы увидите это в своей ленте.

Google: еще шире и по-украински

22 июля «Расширенные кампании» Google AdWords стали новым стандартом контекстной рекламы и, если верить самому «Гуглу», еще одним шагом к технологиям будущего.

Кроме того, в Google Analytics появился новый отчет по корректировке ставок (Bid Adjustments), который должен помочь рекламодателям эффективнее распоряжаться своими бюджетами. Отчет доступен во всех аккаунтах Google Analytics, которые связаны с AdWords.

В очередном видео в рамках гугловской веб-мастерской Мэтт Каттс рассуждает о дублях страниц, от которых невозможно избавиться, и их влиянии на ранжирование. Это касается, например, многочисленных и идентичных копий юридических документов. До тех пор, пока они не похожи на спам, все будет хорошо:

Также на этой неделе голосовой поиск Google доучил-таки наш гос. язык — теперь он понимает украиноязычные запросы как на мобильных платформах, так и на десктопе.

Продвижение через Wiki

На недавнем SEO-Forum 2013 Александр Здрок говорил о том, что можно и следует писать имиджевые статьи о вашем бренде в «Википедию». Поскольку «Вики» прочно занимает первые позиции поисковой выдачи, совет кажется дельным. Правда, велика вероятность, что ваш опус не будет отвечать требованиям ресурса и его скоропостижно удалят. Тем не менее, попробовать стоит, а чтобы лучше подготовиться к возможному отпору со стороны администрации, вот интересная заметка о редакторах русскоязычной «Википедии».

Урок литературы от Билла

На днях мы встретились с Дамиром Халиловым, автором новомодной книги «Маркетинг в социальных сетях». Он поделился своим списком лучших книг по SMM, которые рекомендует каждому профессионалу в сфере соц. медиа.

А двумя неделями ранее Билл Гейтс также поделился своими книгами «на лето». В данном случае это не рекомендации, а reading list самого Гейтса. Примечательно, как пишут в Cossa.ru, что в списке нет ни одной книги о компьютерах или технологиях. Зато есть масса интересных научно-популярных и документальных работ.

Исследования: мультимедийная реклама и email

Также на Cossa.ru появилось исследование платформы Opera Mediaworks, главный вывод которого — мультимедийная реклама внутри приложений более эффективна, чем баннерная. Ничего удивительного, но цифры, которые приводят исследователи, как всегда, интересны.

Кроме того, на этой неделе было обнародовано исследование российской компании Digital Research, которая решила определить самый эффективный канал для коммуникации с пользователями. Так, email оказался не только наиболее лояльным для получения сообщений рекламного и информационного типа, но и самым эффективным в плане стимулирования к совершению покупки. Кстати, результаты исследования можно получить по той же электронной почте, заполнив эту форму.

Вдохновение: чудо-маркетинг и скоростное веб-программирование

А вот и два героя нашего выпуска. Первого зовут Элон Маск — он нынешний CEO автобренда Tesla. Этого товарища то и дело сравнивают со Стивом Джобсом, и знаете почему? Потому что «лучший маркетолог Кремниевой долины делает все, что делать не положено».

Вторая героиня — милая девушка Дженнифер Девальт, которая решила научиться программировать. С нуля, без курсов, учебников и каких-либо сомнений. Для этого она устроила 180-дневный марафон, во время которого ежедневно создает по одному сайту. Это вам не Мэтт Каттс с его регулярными «испытаниями ‘месяц без соц.сетей»», это — по-настоящему. И, конечно же, у мисс Девальт очень здорово все получается.