Новостной дайджест «С миру по нитке» за 14-20 июля. Новые приобретения Yahoo!, интернет-магазины в «Одноклассниках», моментальное отслеживание кредитоспособности пользователей, за и против контекстной рекламы и другие события прошедшей недели.

Аккурат после первого дня рождения Мариссы Мейер на посту руководителя компании, Yahoo! впервые купила сервис по работе с дисплейной рекламой, а не очередной пользовательский продукт в духе tumblr. Приобретение носит имя Admotive и работает в сфере «программатических закупок» и интеллектуальной персонализации рекламы на мобильных устройствах. Пожалуй, это действительно то, что нужно Yahoo! с их 11% падением продаж рекламы за последнее время.

Тестируют таргетированую рекламу и в Foursquare: эта опция называется «check-in ads» и представляет собой рекламные объявления, которые показываются пользователям сразу после того, как они зачекинились в том или ином месте. Тем временем «Одноклассники» решили попробовать себя в e-commerce и позволили торговцам создавать онлайн-магазины в пределах социальной сети. Схема следующая: покупатель заказывает товар прямо со своего аккаунта, товар доставляется курьером продавца, оплата происходит при получении заказа. «Одноклассники» планируют получать процент с продаж в размере 3%.

«Привет, я „Аори“, умная система управления рекламой», — говорится в рекламном же ролике платформы, которая работает с такими площадками как Google, Rambler, Yandex, Mail.ru, Facebook и VK. К созданию Aori приложили руку «Ашманов и партнеры» и IMHO VI, а промо ниже доказывает, что это автоматизированное решение, даже если и не подойдет профессионалам, наверняка заинтересует менее опытных рекламодателей.

Создатель LiveInternet Герман Клименко предложил банкам простую и моментальную (на все про все уходит меньше секунды) скоринг-систему. Опираясь на данные счетчиков от LI, которые работают на многих сайтах, теперь можно будет оценить кредитоспособность клиентов, работающих за настольными компьютерами. Мониторить мобильных пользователей пока сложнее.

Вчера на конференции SEO-Forum 2013 красной нитью прошла тема целесообразности контекстной рекламы при разных условиях и для разных типов бизнеса. Мы вернемся к этому вопросу на следующей неделе в нашем отчете с конференции, а пока предлагаем ознакомиться с двумя другими тематическими материалами: «Почему не стоит отказываться от мобильного контекста?» и «7 причин, почему начинающие рекламодатели бросают контекстную рекламу».

Продолжая тему конференций: Searchengines.ru сделали цикл статей по мотивам одесского форума «8P: Бизнес в сети» — крайне рекомендуем! Отдельное внимание уделите выступлению маркетингового гуру Рэнда Фишкина из Moz.com с эффектным названием «Как SEO ослепило меня. А затем открыло глаза».

Еще один must read прошедшей недели — это перевод шикарного материала под названием A Good User Interface. О юзабилити, веб-дизайне, сдержанности, уважении к пользователям и действительно хорошем пользовательском интерфейсе.

В блоге биржи сайтов и доменов Telderi появился интересный пост о способах монетизации сайта, озаглавленный призывом «Делай и богатей!». Вы можете ознакомиться со всеми подробностями или просто изучить график-вывод этого исследования:

Тем временем Google вовсю трубит о предстоящем переходе на расширенные кампании AdWords, который состоится 22 июля, и, чтобы вдохновить своих пользователей, делится историями успеха тех, кто уже опробовал обновленный инструмент в деле.

А напоследок — дикая смесь из религии, политики и социальных сетей. Так, во-первых, католики могут сократить время пребывания в чистилище, следя за твитами папы и важными религиозными событиями в прямом эфире — читая Twitter и другие папские интернет-ресурсы (скоро откроется ватиканский Pinterest!), а также по ТВ и радио. При этом необходимо искренне верить, каяться и выполнять «благочестивые упражнения». Впрочем, если кому-то социальные медиа и помогают избавиться от греха, для некоторых они заметно омрачают существование:

Теперь о политике: стараниями французских властей интернет стал еще более подцензурен. Если вы высказываете в интернете мысль, которая преследуется по закону некой страны Х, и при этом в данный момент физически находитесь на территории этой самой страны Х, никакой свободы самовыражения в интернете у вас нет: у органов правопорядка страны Х будут все основания для того, чтобы сделать запрос в социальную сеть (либо к вашему интернет-провайдеру), независимо от того, где в мире он находится территориально, и получить от него всю необходимую информацию, которая позволит вас локализовать и обезвредить.

В общем, как пелось в одной популярной песенке, «следи за собой, будь осторожен».