Как вы уже, наверное, слышали, Google обновил свой поиск, тесно интегрируя его с Google+ (теперь результаты поиска будут не только отображать контент из этой социальной сети, но и учитывать интересы пользователя).

Перед вами — небольшая заметка-рассуждение о том, чего ждать сеошнику от этого нововведения.

Полная новость, если вы еще не ознакомились: «Google окончательно персонализирует поиск».

По поводу этого обновления уже высказали много предположений, где самыми вероятными были:

  • Увеличение доли рынка социальных медиа
  • Улучшение результатов поиска за счет персонализации (согласно исследованиям Нильсена, 42% пользователей доверяют результатам поиска, а 90% − доверяют советам друзей).

Зачем Google выкатил «Search, Plus Your World»?

Поисковик создает «карту», подобную Facebook Open Graph, которая соединяет людей с их контентом, веб-сайтами и оставляет «след» присутствия человека в том месте интернета, которое ему нравится. Также, благодаря этой сети читатели могут понять, кто автор контента и как их друзья реагируют на содержание. Это возможно благодаря тегам rel = ”author” и rel = ”publisher”.

Поисковик будет изучать информацию о читателях и генераторах контента, взятую из активностей Google-аккаунта (например — какие видео на YouTube они смотрят и что ищут, когда залогинены) и использовать эти данные в комбинации с существующими факторами ранжирования и +1 для лучшего размещения контента в поисковой выдаче.

Возможно, наметился определенный сдвиг: на первые места в выдаче претендуют генераторы контента с активной аудиторией, но только в тех нишах, где существуют сообщества.

В результате, преимущество получат те сайты, которые имеют в наличии не только «авторитеты», но и основную массу поклонников, которые делятся их содержанием. Социальные медиа без активной аудитории или сообщества потеряют известность.

В нишах без сообществ (например «обслуживание канализационного резервуара» или «цинковое покрытие судов») социальный поиск вообще ничего не изменит, по крайней мере, пока компания не создаст активную аудиторию на пустом месте.

Возможно, это заставит сеошников больше думать, как онлайн-маркетологи и пиарщики. Вот несколько причин:

  • Почтовый маркетинг становится все более важным, потому что может поощрять желаемые действия, например — социальные акции.
  • Seo-стратегии будут иметь две «подстратегии»: персонализированную и не-персонализированную. Последняя будет почти идентична тому, что мы делаем сейчас, но ее шаблон будет больше тяготеть к социальному одобрению, откликам пользователей.
  • В нишах с активными аудиториями больше не будут работать ссылки низкого качества, а в ранжировании всех сайтов все большую роль будет играть качественное ссылочное. Хотя для «несоциальных» ниш низкокачественные ссылки еще будут работать.
  • Компаниям нужно будет найти способ получить одобрение знаменитостей — возможно, +1 от известного человека будет эквивалентом ссылки с .edu/.gov.
  • Google будет работать над тем, чтобы привлечь все больше зарегистрированных пользователей. Это очевидно :).

Заключение

По правде говоря, Google + и социальный поиск будут неизбежно воздействовать на SEO в этом году. Насколько сильно — мы не знаем; сделает ли поисковик соотношение социальное : ссылки как 1:1 или 5:1 или 01.:1?

Впрочем, это не так важно. Все равно нужно учитывать возможность доминирования социального поиска уже сейчас. Думаю, вы не пожалеете о предпринятых мерах «предосторожности».

Давайте обсудим?

По материалам seooptimize.