В предыдущих двух статьях мы описывали, как правильно подобрать ключевые слова для продвижения, и как провести внутреннюю оптимизацию, чтобы пользователи легко находили на вашем сайте те страницы, которые им нужны, а поисковые роботы быстро его индексировали. Следующий этап — внешняя оптимизация.

Ее задача — нарастить внешнюю ссылочную массу. Количество и качество ссылок с других сайтов показывают поисковой системе уровень доверия пользователей и вебмастеров к вашему сайту.

Правда, ее нужно наращивать аккуратно, чтобы не вызвать так называемый «ссылочный взрыв», что поисковики считают неестественным продвижением и накладывают за это санкции.

Покупка ссылок

При покупке или размещении ссылок на других ресурсах старайтесь, чтобы анкор вашей ссылки (текст вокруг ключевой фразы) совпадал с тематикой текста или страницы. Например, ссылку вида натуральная колбаса вяленая с перцем фабрика Поросятино лучше разместить в статье о колбасах, а не в описании дисков для машин.

Желательно размещать минимум две ссылки в тексте — при этом одна ведет на конкретную товарную страницу (колбаса вяленая с перцем) а вторая — на главную страницу вашего сайта (фабрика Поросятино).

Купить ссылки можно на биржах Sape, Gogetlinks и многих других. Здесь лучше некоторое время почитать форумы (самый известный — searchengines.ru) или проконсультироваться со специалистом, потому что есть масса ньюансов — качество площадок, разные цены на ссылки, и т.д. При неправильной закупке ссылок поисковик может забанить сайт (как говорилось выше), поэтому в серьезном бизнесе самостоятельная раскрутка сайта может вылезти боком.

Продвижение статьями

Эффективный метод, которым пользуются некоторые вебмастера — продвижение статьями. Размещая через биржу статью на другом сайте, в большинстве случаев вы получите вечную ссылку, окруженную нужным вам текстом.

Самой качественной и дорогой считается биржа Miralinks. Чем дороже размещение — тем строже модерация принимаемых в систему сайтов, и тем выше шанс, что вашу статью не удалят через некоторое время.

Каталоги сайтов

Есть большое количество каталогов, куда вы можете добавить ваш сайт. Начиная с самых крупных и трастовых — DMOZ и Яндекс.Каталог, заканчивая более нишевыми.

В Дмоз и Як каталога можно попасть бесплатно, но с хорошим сайтом для людей (СДЛ), при этом модерация может идти до 3-х месяцев и больше. В ДМОЗе для ускорения процесса можно написать редактору раздела, в ЯКе — заплатить.

Отыскать другие каталоги можно вручную, главное — совпадение по тематике. Ссылки с нескольких тематических каталогов могут дать больший эффект, чем автоматический прогон по тысячам. Сегодня последнее с большой вероятностью навредит продвижению (как и прогон по социальным закладкам).

Форумы

Создавайте темы на форумах (опять-таки тематических), при этом ссылайтесь на свой сайт в подписи профиля, если форум это позволяет.

Кроме того, работать с форумами вообще выгодно. Попробуйте подписаться на нужные вам запросы (например, «какое масло лучше для нежной кожи») с помощью Google Alerts, после чего вам на почту будут приходить ссылки, где упоминается эта фраза. После этого идите туда и оставляйте свое авторитетное мнение вместе со ссылкой на свой ресурс :).

Комментарии

Комментируйте статьи и заметки на популярных ресурсах, оставляя обратную ссылку. Если комментарий осмысленный и интересный, у вас есть шанс получить некоторый процент посетителей.

Релизы

Пишите пресс-релизы. Их можно автоматически распространять с помощью пресс-агрегаторов, таких, как b2blogger или express-releases. У этих агрегаторов есть платное и бесплатное распространение, меняется только количество площадок, журналистов и блогеров, которые получат ваш релиз.

Гостевые посты

Очень эффективное средство наращивания ссылочной массы. Блогер, который размещает ваш пост, получает «свежую кровь» (интересный контент), а вы — ссылку и посетителей. Таким образом можно даже раскрутить сайт бесплатно, если у вас найдется время на написание интересных статей.

Это может быть особенно актуально, если у блогера творческий кризис. Пройдитесь по популярным блогам, наверняка найдете такой, где последний пост опубликован две недели или месяц назад.

Анонсы в социалках

Публикуйте анонсы ваших материалов в социальные медиа (Twitter, Facebook, Вконтакте). Вы можете настроить автоматический кросспостинг (например, с помощью RSS Graffiti для ФБ), тогда социалки станут автоматически подтягивать заголовок, картинку и описание статьи или товарной карточки из description (Твиттер подтягивает только title). Можно также добавлять посты вручную и писать уникальные анонсы.

Кстати, что довольно неочевидно в том же Facebook — когда вы копируете ссылку, к ней может подтянутся весьма скудное описание. И нигде нет намека на то, что это можно как-то исправить.

А вот если кликнуть по нему мышкой, откроется поле для редактирования.

Если сайт новый, для автоматического кросспостинга лучше задать в настройках перепубликации «отставание» на несколько часов, чтобы поисковик успел проиндексировать ваш сайт как основной источник.

Добавьте на ваши страницы «рекомендательные» кнопки, чтобы пользователи могли советовать своим друзьям понравившиеся материалы. Кнопки лучше размещать в конце статьи, чтобы пользователь мог кликнуть по ним сразу, а не перематывать страницу обратно.

Предыдущие статьи в цикле «Как раскрутить сайт»: